вторник, 8 августа 2017 г.

Rooftop Wind Power

Ветряные мельницы, которые живут на крыше

Высокоэффективные «тихие» ветряки:
- LoopWing e1500 от японской фирмы Loopwing Co Ltd
- Liam F1 от фирмы The Archimedes из Роттердама
Известно, что практически у всех видов альтернативной энергетики, даже самых «зеленых»,  существуют экологические проблемы, накладывающие определенные ограничения на их применение. Поэтому ветроэнергетические установки, в большинстве случаев, устанавливаются как можно дальше от населенных пунктов, в отдаленных горных районах и даже в открытом море. И связано это не только с более благоприятными ветровыми условиями в этих местах, но и с шумовым и вибрационным загрязнением окружающей среды, которое создают ветряные турбины, что затрудняет их использовать вблизи проживания человека. Однако это не значит, что не предпринимались попытки приблизить ветряки к городам и поселкам, и даже поставить их на крыши жилых домов и зданий. Сложился даже целый класс ветроэнергетических установок, которые иногда называют Urban wind, иногда Rooftop Wind, иногда Architectural Wind, а иногда … Впрочем, эти названия скорее отражают лишь взгляды специалистов отделов маркетинга на способы продвижения этих систем, чем их технические характеристики, главной из которых является малошумность. Некоторые примеры подобных установок приведены в статье Японская фирма Loopwing и ее тихие ветряки, в которой достаточно хорошо освещено их разнообразие. Тем не менее, новинки в этой области появляться с завидной регулярностью, что свидетельствует о постоянно увеличивающемся интересе к подобным проектам. Вот лишь некоторые из них.

Странно выглядящая ветряная турбина производит мало шума и делает громкие заявления

Хотя вид солнечных панелей на крышах домов становится все более распространенным явлением, бытовые ветряные турбины пока еще довольно редкое зрелище. Однако, базирующаяся в Роттердаме технологическая фирма Архимед (The Archimedes) преисполнена желания скоро изменить это положение. Компания представила свою установку Liam F1 Urban Wind Turbine, которая, как говорят, имеет выход энергии составляющий "80 процентов от теоретически возможного максимума". Это довольно смелое заявление, учитывая, что у большинства обычных ветряных турбин этот показатель составляет в среднем от 25 до 50 процентов.

среда, 27 апреля 2016 г.

TOP 10 bike designs of 2015

Топ 10 конструкций велосипедов 2015 года

Человечество продолжает изобретать велосипед. И хотя само это выражение стало давно нарицательным, обозначающее повторное изобретение давно известной вещи, инновационный бум в этой области, длящийся уже много лет и не думает стихать. Практически каждый год различные журналы, организации, порталы и т.д. подводят итоги и выбирают лучшие, по их мнению, новинки в велосипедной отрасли. Так портал gizmag.com выбрал 10 наилучших продуктов (изобретений) в велосипедной области, которые появились в 2013 году - Top 10 bicycle innovations of 2013.
В прошедшем (2015) году можно было также наблюдать волну велосипедных инновационных проектов, в которых использовались передовые материалы и радикальные конструктивные решения с целью стимулировать промышленность (индустрию) двигаться в новых направлениях. Городские районы увидели значительное увеличение использования велосипедов, и дизайнеры соответственно отреагировали на это изменениями в их функциональности. Из всего этого разнообразия портал DESIGNBOOM выбрал 10 велосипедных проектов, которые понравились его читателям в 2015 году.

1. Концепт "fUCI" от Роберта Эггера / Robert Egger’s “fUCI” concept

Чтобы реализовать в последнем гоночном концепте все свои идеи, креативный директор Specialized Bicycle Components© Роберт Эггер выбросил на помойку строгие регулятивные правила, предъявляемые к конструкциям велосипедов Международным союзом велосипедистов (фр. Union Cycliste Internationale, UCI).
Как говорит Роберт Эггер: “Международный союз велосипедистов (UCI) в действительности взаимодействует с очень небольшим количеством людей, Но есть столько других людей, которые меньше всего интересуются UCI. Они не следят за гонками, и они даже не знают всех ограничений, которые накладывает на гоночные велосипеды UCI. Итак, мое чувство было, давайте разработаем велосипед для тех, кто действительно просто хочет быстро ездить на дорожном велосипеде”.
Концепт "fUCI" от Роберта Эггера
Концепт "fUCI" от Роберта Эггера
Основные технические регламенты UCI требуют, чтобы оба колеса были одного размера. Это то, где Роберт начал нарушать правила. Заднее колесо имеет диаметр 33,3 дюйма, чтобы помочь гонщикам с легкостью достичь высокой скорости. А с добавленным в ступицу электродвигателем, велосипедисты не будут испытывать жесткие нагрузки при интенсивном старте, и пусть двигатель сделает работу с самого начала. Роберт сравнивает его с турбонаддувом в спортивном автомобиле.

пятница, 17 июля 2015 г.

Modern wooden bikes

Современные деревянные велосипеды,

или
Ох уж эти деревянные игрушки для взрослых 

Дрезина, изобретенная в 1817 году  бароном Карлом фон Драйзом (1785 - 1851).
Дрезина, изобретенная в 1817 году
бароном Карлом фон Драйзом (1785 - 1851).
Велосипеды в своем историческом развитии прошли долгий путь, во время которого их создатели использовали практически весь спектр конструкционных материалов, предоставляемых им их временем и промышленностью. Однако, двести лет назад, когда история велосипедов только начиналась, основным материалом при их производстве было дерево. Изобретателем и создателем велосипеда считается Карл Фридрих Христиан Людвиг Драйз фон Зауэрбронн (Baron Karl von Drais de Sauerbronn). Его первые дрезины (draisine) были, во многом, подобны современным велосипедам. Их деревянные колеса, обитые железными обручами, были равны по размеру, каждое около 27 дюймов или 675 мм в диаметре. Корпус был сделан из хорошо высушенного ясеня, в результате чего общий вес всей конструкции был всего 45 фунтов. Но такая ситуация продлилась не долго. Очень скоро, дерево было вытеснено из велосипедов, хотя и нельзя утверждать, что совсем и навсегда.
Ограниченная только безгранично и постоянно развивающимися современными технологиями фантазия современных дизайнеров привела к тому, что в последние годы при создании велосипедов используется весь спектр существующих и доступных в настоящее время материалов, в том числе и древесина. Однако, целая серия новинок, показанных в этом году на различных выставках и форумах, заставляет говорить о появлении тенденции, или даже направления, в современном велосипедостроении – деревянные велосипеды. Итак, смотрим на эти новинки, и делаем выводы, действительно ли это устойчивая тенденция или временное модное явление.

Поглощающий вибрацию деревянный велосипед Пола Тиммера изготовлен из цельного ясеня

Деревянный велосипед, изготовленный из сплошного массива ясеня
Деревянный велосипед, изготовленный
из сплошного массива ясеня
Этот велосипед разработан и построен Полом Тиммером (Paul Timmer) - дизайнером и деревянных дел мастером из Амстердама. Кроме того Пол фанатичный велосипедист, принимавший участия в гонках Tour of Flanders и Marmotte в Альпах. Поэтому возникновение проекта по созданию велосипеда из дерева был лишь вопросом времени. И когда это время настало, всё было сделано красиво и технично, из любви к велосипедам, и в ответ на критику существующих деревянных велосипедов.
Сделанный из твердого (сплошного) массива ясеня, без какой либо фанеры, шпона или модифицированной древесины, этот ‘wooden bike’ является сверхлегким односкоростным кроссовым (cyclocross) «деревянным велосипедом». При весе всего 11 кг. он обеспечивает исключительно комфортную езду благодаря деревянной раме, поглощающей любые вибрации. Велосипед имеет удивительно необычную конструкцию вилки, которая вместо того чтобы проходить через раму, фиксируется на ней внешними подшипниками. Вилка конструктивно переходит в руль, который также изготовлен из одного цельного куска древесины, с тем чтобы сделать его более прочным, чем если бы он состоял из двух частей.

понедельник, 16 июня 2014 г.

Sea-Doo model 320

Первый в мире гидроцикл – Bombardier's SEA-DOO

Sea-Doo® model 320
Sea-Doo® model 320
Как известно, современные гидроциклы, или, как они называются по-английски - personal watercraft (PWC), делятся на “сидячие” (sit-down) и “стоячие” (stand-up). Изобретателем обоих этих типов является Клэйтон Джейкобсон II (Clayton Jacobson II), чьи первые модели появились на рынке в конце 60-х годах 20-го века благодаря сотрудничеству изобретателя с известной фирмой Бомбардир (Bombardier Inc.). И хотя Джейкобсон был сторонником стоячих (stand-up) гидроциклов, сотрудничество с Bombardier привело к появлению сидячих (sit-down) моделей, т.к. к тому времени фирма была известна как производитель снегоходов, выпускаемых под маркой Ski-Doo®. А сидячий гидроцикл в верхней части сильно напоминает снегоход. Не удивительно, что первый серийный гидроцикл, который увидел свет в 1968 году, получил название Sea-Doo® model 320. Подробнее об истории гидроциклов можно прочесть в статье Рersonal watercraft или Кто изобрел Водный Мотоцикл?

Bombardier's New SEA-DOO
The Jet That Almost Flies
По современным понятиям, Sea-Doo® имел много недостатков: двигатель мощностью 24 л.с. явно маловат с сегодняшней точки зрения; как следствие нехватки мощности – небольшая скорость; медленное рулевое управление; низкая надежность двигателя; восприимчивость к коррозии. Но это был первый серийно выпускаемый гидроцикл. Благодаря применению сразу нескольких инновационных решений, главное из которых, безусловно, водометный движитель, технические характеристики и потребительские свойства Sea-Doo резко отличались в лучшую сторону от имевшихся на тот момент на рынке легких лодок, предназначенных для развлечений.
Поэтому представляется весьма интересным посмотреть, как воспринималась эта новинка в момент своего появления перед широкой публикой любителей водного отдыха. Ниже приведен перевод статьи Sea-Doo: A JET SPEEDSTER THAT BRINGS NEW ZOOM AND A NEW BOOM TO BOATING FUN, появившейся в журнале Популярная Механика в августе 1968 года. Эта статья представляет собой отчет о тестировании новинки устроенный редактором отдела по лодкам (Boating Editor) на пляже во Флориде.

четверг, 10 апреля 2014 г.

The mobile sauna

0008. Мобильная сауна предлагает теплое убежище для замерзших сёрфингистов

The Surf Sauna (Photo: Surf Sauna).
Как известно, сёрфинг (от англ. surfing - катание (по поверхности)) это водный вид спорта. А это предполагает, что заниматься им можно преимущественно в теплых морях и (или) в теплое время года. И если иногда спортсмены в поисках больших волн заплывают в суровые и холодные воды, то чувствуют они там, даже в специальных гидрокостюмах, не очень комфортно.
Однако, существуют настолько преданные своему увлечению серфингисты, что даже холодные месяцы и ледяная, близкая к нулю, вода не в состоянии удержать их от поиска  хорошей волны. К большому сожалению серферов, продержаться в воде при такой температуре, наслаждаясь скольжением по волнам, можно всего лишь несколько минут.
Спасти положение в такой ситуации могло бы присутствие на берегу сауны (бани), где любители катания на досках могли бы быстро отогреваться, и снова бросаться в пучину бурного моря. Но даже если где-то и у кого-то на берегу моря есть сауна, это еще не значит, что там обязательно будут большие волны, да и вряд ли она будет стоять настолько близко к полосе прибоя, как хотелось бы замерзающим сёрфингистам.
Выход из этого положения предложила группа энтузиастов и преданных серферов из Портсмута (Portsmouth), штат Нью-Хэмпшир (New Hampshire) в Соединённых Штатах Америки. Они создали для любителей зимнего сёрфинга передвижную сауну, дав ей соответствующее предназначению название - Surf Sauna.

пятница, 14 марта 2014 г.

The first human invention

0007. Инновация возрастом в миллион лет

Francesco Faccin manually produces flame with re fire kit
Francesco Faccin manually produces
flame with re fire kit
Итальянский дизайнер Франческо Фаччин (Francesco Faccin) представил на выставке Tempo Italiano комплект (kit) ‘Re-Fire’ предназначенный для того, чтобы вручную зажечь огонь самым примитивным способом.
Необычность представленной новинки заключается в том, что она, как изобретение (инновация) имеет, возможно, возраст миллион лет. Более того, с большой долей уверенности, можно утверждать, что способ зажигания огня трением является вообще самым первым изобретением человека.
Конечно, всякое бывает. Можно производить и успешно продавать инновационный продукт, чей прототип был изобретен почти 200 лет назад, как это делает, например, британский дизайнер Дэвид Флетчер со своим уникальным раздвижным столом Fletcher Capstan Table. Однако, то что предлагает Франческо Фаччин, было изобретено даже не современным человеком Homo sapiens, а одним из его предков Homo erectus, ибо, как утверждает Википедия: «Эректусы активно изготовляли каменные орудия, использовали шкуры в качестве одежды, жили в пещерах, пользовались огнём, практиковали каннибализм и около 1,9 миллиона лет назад начали готовить пищу на огне».
Человек не изобрел огонь, т.к. он существует в природе. Человек должен был найти способ произвести его, что и было им успешно сделано. Таким образом, разжигание огня путем трения двух кусков дерева друг о друга, было первым способом добывания огня, придуманным человечеством. Когда это произошло, за неимением доказательств, мы уже ни когда не узнаем, а потому, можно даже утверждать, что этот способ изобрели около 1,9 миллиона лет назад, и это ни кто не сможет опровергнуть. Но, вероятнее всего, это произошло несколько позже.

Хотя компоненты современного устройства для получения огня от Франческо Фаччини изготовлены с использованием самых современных инструментов и процессов, таких как лазерная резка и обработка материалов на станке с ЧПУ, принцип получения огня остался тем же.
Компоненты набора ‘Re-Fire’ для разжигания огня
Компоненты набора ‘Re-Fire’ для разжигания огня

пятница, 21 февраля 2014 г.

Rudimentary utility vehicle for the third world

0006. Лёгкий грузовой автомобиль для развивающихся стран

Элементарное транспортное средство
для стран третьего мира
Легкое транспортное средство имеет простую конструкцию, может выпускаться серийно и заменять гужевой транспорт в слаборазвитых странах. Этот трехколесный автомобиль имеет кузов 1, два соосно расположенных неведущих и неуправляемых колеса 2 и одно ведущее управляемое колесо 2', расположенное посредине и связанное с двигателем 6. Колесо 2' может поворачиваться вокруг оси 7 для изменения направления движения (или заднего хода поворотом на 180°). Водитель садится прямо над ведущим колесом на сиденье 9, поворачиваемое в положение 9' при развороте автомобиля для движения в противоположном направлении. Машина найдет применение в сельском хозяйстве и т.п. для перевозки любых грузов со скоростью 20 км/ч.
Вышеприведенный текст является переводом реферата из описания французского патента No2617454 опубликованного 06.01.1989 года. Перевод взят из опубликованного немного позже  Бюллетеня «Изобретения стран мира». В русском переводе название патента звучит как «Лёгкий грузовой автомобиль», а вот в оригинальном варианте, по-французски «Vèhicule utilitaire rudimentaire pour le tiers monde», или по-английски «Rudimentary utility vehicle for the third world». Словосочетание Rudimentary utility vehicle, и соответствующее французское Vèhicule utilitaire rudimentaire разные машинные переводчики дают весьма любопытные варианты перевода на русском языке:
  • грузопассажирский автомобиль
  • многофункциональное транспортное средство в зачаточном состоянии
  • рудиментарный внедорожник
  • элементарное сервисное транспортное средство
Подытоживая, название этого патента, кроме как указано в заголовке, можно также перевести:

Элементарное транспортное средство для стран третьего мира

Весьма похвальное, на первый взгляд, стремление развитых стран помогать бедному третьему миру (third world), с моральной точки зрения весьма напоминает крокодильи слёзы, ибо эта помощь несоизмерима с тем, что оттуда изымается. И тем не менее, такая помощь существует в виде всевозможных проектов и грантов с весьма различными источниками финансирования. В качестве примера можно вспомнить Революционный гриль на солнечной энергии, призванный помочь жителям высокогорных районов с приготовлением пищи в условиях дефицита энергоресурсов.
Ни экономические, ни психологические причины, побудившие француза Meney Regis проникнуться проблемами развивающихся стран и заняться изобретением (созданием) для них нового транспортного средства неизвестны. Но, тем не менее, проект был проработан, пусть и в виде концепта, отображенного вероятно только в описании патента. Вот что еще можно почерпнуть об этой машине из текста патента.