суббота, 29 декабря 2018 г.

TOP 10 motorcycle and scooter designs of 2018

Как обычно, в преддверии Нового Года, многие журналы (порталы, организации, …) подводя итоги предыдущего, публикуют различные списки (TOP10, TOP20, и т.д.) самых-самых лучших политиков, артистов, автомобилей, … и всяких других гаджетов. Не отступает от этой традиции и designboom , публикуя в конце года зрительские рейтинги различных аппаратов и изделий, упомянутых в статьях и сообщениях на страницах их сайта. Как пример, можно вспомнить: Топ 10 конструкций велосипедов 2015 года (TOP 10 bike designs of 2015) или Top 10 bikes and motorbikes of 2016. В этом году достаточно интересным получился TOP 10 motorcycle and scooter designs of 2018, который и рассмотрим ниже.

Топ 10 конструкций мотоциклов и скутеров 2018 года

В 2018 году трендом в развитии мотоциклов была их реальная электрификация. Начиная от чистых кастомов, до даже даже «LiveWire» от Харли-Дэвидсона, эти штуковины на двух колесах всё более и более «зеленеют», так быстро, как позволяют им их моторы. Тем не менее, многие нестандартные и концептуальные проекты с красивым дизайном также попали в этот список. Даже с учетом повышенного интереса к электрическим аппаратам, эти часто футуристические байки, как всегда привлекают к себе пристальное внимание. Эти ТОП-10 историй о мотоциклах и скутерах привлекли наибольшее внимание читателей Designboom за последние 12 месяцев.
Кастом (мотоцикл) 
Ка́стом (англ. custom — изготовленный на заказ) — транспортное средство (чаще используется по отношению к мотоциклам), изготовленное в единственном или крайне малом количестве экземпляров, обычно это иначе оформленные или полностью переделанные серийные модели мотоциклов или автомобилей. Основная идея такого транспортного средства в том, чтобы он максимально удовлетворял потребностям и представлениям владельца о мотоцикле/автомобиле. В 90-х гг. и по настоящее время очень дорогие кастомы, произведенные специализированными мастерскими (наиболее известными можно считать Orange County Choppers и West Coast Choppers Джесси Джеймса), являются статусными символами. Некоторые мотолюбители считают, что настоящими кастомами являются мотоциклы, сделанные руками владельца.

01. Death Machines of London модернизируют Moto Guzzi MKII в честь Джованни Равели

Moto Guzzi Lemans MKII airforce от Death Machines of London
Лондонская дизайнерская фирма с громким названием Death Machines of London (Машины смерти Лондона) представила восстановленный и глубоко переработанный вариант уже почти легендарного мотоцикла Moto Guzzi Le Mans (850 Le Mans II) 1982 года выпуска. Вероятно, находясь под впечатлением авиационного прошлого одного из отцов-основателей знаменитой фирмы Moto Guzzi, они превратили мотоцикл 850 Le Mans II в кастом аппарат ‘Moto Guzzi Lemans MKII airforce’.


Moto Guzzi – итальянская мотоциклетная фирма и старейший европейский производитель из ныне действующих. Основанная в 1921 году в Манделло-дель-Ларио (Италия), компания известна своей исторической ролью в производстве мотоциклов в Италии, ее выдающимся мировым именем в гонках на мотоциклах и отраслевыми инновациями, включая первую центральную откидную подставку (опору), аэродинамическую трубу и восьмицилиндровый двигатель.
Moto Guzzi был задуман двумя пилотами самолетов и их механиком, служившими в Corpo Aeronautico Militare (CAM) во время Первой мировой войны: Карло Гуцци (Carlo Guzzi), Джованни Равели (Giovanni Ravelli) и Джорджо Пароди (Giorgio Parodi). Служившие в одной эскадрилье Miraglia, базирующейся около Венеции, эти трое стали близкими друзьями, несмотря на то, что происходили из разных социальных слоев. Трио предполагало создание мотоциклетной компании после войны. Гуцци будет проектировать мотоциклы, Пароди (сын богатых генуэзских судовладельцев) будет финансировать это предприятие, а Равелли (уже известный пилот и мотогонщик) с его гоночным мастерством будет продвигать их продукцию. Гуцци и Пароди (вместе с братом Пароди) создали Moto Guzzi в 1921 году. По иронии судьбы, Равелли погиб в авиакатастрофе через несколько дней после окончания войны, и в его честь на логотип Moto Guzzi были помещены крылья орла.
Материалы их Википедии

Moto Guzzi Airforce for Giovanni Ravelli 1887 – 1919
Built in England by Death Machines of London
Трудно сказать, что вдохновляло создателей этого байка, и как их радикальные инновации связаны с именем (или душой) авиатора Равели, но, говорят, что восстановление было нелегким. Переработке были подвергнуты практически все части машины, начиная с рамы и заканчивая спидометром. А в заключении, всё это было покрыто оригинальной серой краской (airforce grey), специально разработанной для этого проекта.

02. NERA - первый в мире электрический мотоцикл полностью изготовленный с помощью 3D-печати

BigRep reveals 'Nera', the world’s first fully 3D-printed electric motorcycle
Ну вот, и сюда проникла эта сомнительная технология. И тем не менее, …
Компания BigRep представила первый в мире электрический мотоцикл, выполненный с помощью 3D-печати, с такими революционными (новаторскими) функциями, как безвоздушные шины, встроенная (embedded) электроника и безвилочное рулевое управление. Разработанный Марко Маттиа Кристофори и Максимилианом Седлаком, частью инновационной лаборатории немецкой фирмы NOWlab, Nera предлагает полностью 3D-отпечатанные детали, такие как шины, ободья, рама, вилка и сиденье, за исключением только электрических компонентов.
Nera сочетает в себе несколько инноваций, разработанных NOWlab, таких как безвоздушная шина, функциональная интеграция и технология встроенных датчиков - объясняет Даниэль Бюнинг, соучредитель и управляющий директор лаборатории. На данный момент мотоцикл выпущен только в виде прототипа как часть исследования BigRep о возможностях 3D-печати.
Среди многих новинок, представленных в Nera, - безвоздушные шины с индивидуальным протектором; легкий ромбовидный обод колеса, а также гибкие бамперы (вместо подвески) и электрический двигатель, который устанавливается в индивидуально настраиваемый корпус.
Comments: Извиняюсь за фразу о «сомнительной технологии» в отношении 3D-печати. Конечно, сама технология не сомнительна, а вполне прогрессивна и быстро развивающаяся. Сомнительны преимущества, которые ей приписывают перед традиционными технологиями, а также то упорство, с которым её (технологию) пытаются применять там, где можно, и там где не нужно.

03. Honda eCUB 2 - электрический мотоцикл из Шанхая

The Honda eCUB 2, an electric motorcycle by Shanghai Customs
Созданный компанией Shanghai Customs и получивший название eCub 2, этот электрический мотоцикл удачно сочетает в себе классическое шасси Honda Super Cub с полностью электрическим приводом. В результате чего получился аппарат, который позволил скутеру из 1950-х годов делать нулевые выбросы (zero emissions), оставаясь при этом сдержанно грациозным. Обладая 1000-ваттным электродвигателем в ступице заднего колеса и съемным аккумуляторным блоком, состоящим из Li-ion аккумуляторов Panasonic NCR18650B 3400 mAh, eCub 2 может проехать 25 миль (40 км) при скорости 30 миль в час.
The eCub 2 incorporates the iconic steel construction of the Honda Super Cub while renouncing the plastic guards and petrol motor.
Захватив мировой мотоциклетный рынок, электрические мотоциклы демонстрируют значительные преимущества. Спрос в Китае все больше растет, поскольку скутеры с ДВС были запрещены в большинстве крупных городов из-за высокого уровня загрязнения, которое они вызывали. Базируясь в городе, называемым так же, как и они, Shanghai Customs воспользовалась этой ситуацией с запретом, создав несколько привлекательных электронных мотоциклов.
ECub 2 включает в себя культовый стальной корпус Honda Super Cub, отказавшись при этом от пластиковых кожухов и бензинового мотора. Чтобы обеспечить заданную ширину для электродвигателя в задней ступице, была заново спроектирована алюминиевая маятниковая рычажная подвеска (качающаяся задняя вилка, swingarm). Аккумуляторный блок был спроектирован легко извлекающимся из под сиденья, чтобы владельцы могли снять его и взять с собой для зарядки.
Для обеспечения достаточного освещения при минимальном использовании батареи была установлена светодиодная фара в стиле ретро. Вся электроника была спрятана внутри рамы, что позволило сохранить дизайн максимально чистым.

04. L concept - дорожный, но достойный музея мотоцикл ручной работы от Bandit9

L concept ручной работы от bandit9
"Единственное, что стоит между реальностью и вымыслом - это время", - говорит Дэрил Виллануева, основатель и руководитель Bandit9, представляя последний мотоцикл своей марки - "L concept". Как и фантастические чудеса, которые окружали выпуски предыдущих моделей, вдохновленные USS Enterprise, или даже их модели EDEN, этот мотоцикл сам по себе является научно-фантастическим шедевром. Игнорируя понятие «обычный» (ordinary), из минималистских форм и подвесной турбины было создано полностью функциональное произведение искусства.
Несмотря на то, что этот мотоцикл достоин музея, на самом деле он полностью готов к дороге. L concept оснащен плоскими двойными амортизаторами (flat dual shocks) и совершенно новой системой подвески. Его двигатель объемом 125см3 и 4-ступенчатая механическая коробка передач обеспечивают разгон до максимальной скорости 68,3 миль в час (110 км/ч).

05. LiveWire – первый электрический мотоцикл от Harley-Davidson

The Harley-Davidson LiveWire is Harley-Davidson's first electric vehicle
Harley-Davidson презентовал свою первую электрическую модель, получившей название LiveWire, во время EICMA 2018 в Милане 6 ноября. Мотоцикл представляет собой подлинное выражение индивидуальности, культового стиля и исполнения Harley-Davidson, который просто электрический. Это первый мотоцикл без сцепления (twist and go), который американский производитель мотоциклов выпустит на рынок, но точно не последний.
Первый публичный показ электрического LiveWire на EICMA 2018 дал посетителям возможность присмотреться ближе к серийному мотоциклу. В продаже LiveWire должны появиться в июле 2019 года, как часть стратегии роста компании, желающей утвердиться в качестве лидера в области электрификации спорта. К 2022 году планируется выпустить более широкий ассортимент электрических моделей, которые будут легки, проворны и готовы к работе в городских условиях.

06. Самобалансирующийся самокат STATOR соединяет однотрубную раму с несколькими здоровенными колесами

Self-balancing scooter pairs a single tube frame with some hefty wheels.
Калифорнийский дизайнер Натан Аллен создал самобалансирующийся электрический скутер STATOR, отличительной особенностью которого является рама из одной трубы, объединенная вместе с негабаритными колесами. В настоящее время прототип находится в рабочем состоянии. Корпус из хромированной стали с порошковым покрытием содержит односторонний руль с электронным блоком управления, который подключен к мотор-редуктору скутера мощностью 1000 Вт.
STATOR весит 90 фунтов (41 кг) и может перевозить ездоков весом до 250 фунтов (113 кг). Регенеративное торможение задних колес сочетается с гидравлическим дисковым тормозом передних колес, а также с быстрым запуском стандартным ключом или беспроводной RFID меткой.
The vehicle can be stripped down or customized with components like seat, front/rear utility racks, headlight, brake light, phone holder/charger and custom rack bags.
Его мотор-редуктор мощностью 1000 Вт позволяет развивать скорость до 25 миль в час. Покупатели могут выбрать литий-ионные аккумуляторные батареи на 10 или 20 ампер-час, спрятанные внутри скутера, обеспечивающие 16 или 32 км пробега при 4-часовой зарядке. Ездоки могут выбрать одну из трех настроек мощности для разных уровней опыта.
Большие шины статора вмещают и защищают механические элементы, а электроника надежно размещается в стальном основании. Транспортное средство может быть оснащено дополнительными компонентами, такими как сиденье, передние/задние полки, фара, стоп-сигнал, держатель для телефона / зарядное устройство и специальные сумки для полок. Как именно самобалансируются самокаты не вполне ясно, но дизайнер Аллен обрисовывает в общих чертах планы кампании по их запуску на Kickstarter, поэтому, возможно, последуют более подробные сведения.

07. Concept 9cento от BMW Motorrad - умный универсал для дороги

BMW Motorrad Concept 9cento
Немецкий производитель мотоциклов BMW Motorrad AG (подразделение BMW) представил в 2018 году на Concorso D’eleganza новую захватывающую модель BMW Motorrad Concept 9cento (произносится как «nove cento») класса Adventure Sport. Соединить вместе не очень совместимые понятия Приключение и Спорт конструкторам BMW удалось с помощью съемного багажника. Получилось, практически как в известном фильме - одним движением руки, брюки … , простите, Adventure превращается в Sport и наоборот.
Electromagnetic luggage case defines BMW Motorrad Concept 9cento

А если серьёзно, сверхлегкий корпус багажника с двумя боковыми отсеками крепится с помощью крючка над задней подвеской и мощного электромагнита. Кроме того, когда он прикреплен, он расширяет зону посадки для второго пассажира. Возможность ставить и снимать багажную систему не только меняет практичность мотоцикла, но и внешний вид. Эта система позволяет иметь две функциональные версии одного и того же байка. В любом случае, BMW Motorrad Concept 9cento обладает максимальной маневренностью и идеально соответствует потребностям гонщика. Однако, когда необходимо, этот концептуальный спортивный мотоцикл превращается в туристический, который также хорошо оборудован для перевозки двух человек.

08. Полностью складываемый электрический скутер UJET оснащен съемным bluetooth динамиком

The fully foldable UJET electric scooter has a removable bluetooth speaker
Люксембургская компания UJET создала идеальный городской катерок (runabout) - полностью складной электрический скутер с интеллектуальными возможностями. Самокат оснащен 14-дюймовыми колесами без спиц и рамой из магниевого сплава, которая придает ему асимметричную угловатую форму.
UJET предлагает чистую, устойчивую и тихую мобильность. Он поставляется с двумя аккумуляторными батареями, для поездок на 70 км и 150 км, и весом 43 кг и 48 кг соответственно. Съемная батарея также может использоваться в качестве автономного супер-большого аккумулятора и даже Bluetooth динамика.
The UJET offers clean, sustainable and silent mobility
UJET имеет фронтальную HD-камеру, которая может записывать видео, и сенсорный экран, отображающий скорость и другую информацию, собранную с 20 датчиков, расположенных по всему скутеру. Бортовой компьютер объединяет GPS, 3G, голосовое управление и воспроизведение музыки. Он также оснащен Wi-Fi и Bluetooth, к которым пользователи могут подключаться через приложение, которое позволяет водителям удаленно проверять, блокировать и разблокировать скутер. Цены на всю эту красоту варьируются всего-то :-) от 8500 до 9500 евро, опять же в зависимости от размера батареи.

09. Мотоцикл KALK - электрифицированный покоритель бездорожья

The electric motorbike can accelerate to a top speed of 50 mph, while travelling for up to 50 miles on one charge
Выпущенный ограниченным тиражом всего лишь в 50 экземпляров, мотоцикл KALK мчится по бездорожью во всепоглощающем, полностью электрифицированном исполнении. Он оснащен двигателем средней мощности в 15 кВт и 1,8-вольтовой аккумуляторной батареей на 50 Ач, которая разгоняет его до максимальной скорости 50 миль в час, в то же время позволяя проезжать до 50 миль без подзарядки. Будь то грязь или снег, это двухколесное транспортное средство реально демонстрирует комбинацию внедорожных характеристик и инновационных решений.
Каждый экземпляр мотоцикла KALK пронумерован и подписан в знак своей исключительности. Это неудивительно, так как почти каждый его компонент был разработан с нуля, чтобы соответствовать запланированному уровню качества и долговечности. Утверждается, что у него такой продвинутый дизайн, что он определяет новую категорию (класс) мотоциклов. На большую часть деталей его конструкции (оси, ступицы, обода, кокпит и подвеска) было подано множество патентных заявок. Эти уникальные особенности включают в себя множество деталей из сплавов, выполненных на станках с ЧПУ, а также сверхлегкие и прочные компоненты из углеродного волокна.

10. Кастом мотоцикл Indian Scout Bobber от инженера NASA

Custom Indian Scout Bobber by NASA engineer wins Indian motorcycle's contest
Первая американская мотоциклетная компания Indian Motorcycle нашла умный способ быть в курсе последних достижений и обновлять свои конструкции, устраивая соревнования для производителей байков (bike builders). Победителем последнего такого события, получившего название “The Wrench: Scout Bobber Build Off” объявлен инженер НАСА Альфредо «Фред» Хуарес (Alfredo Fred Juarez), которому достался приз в $10000USD и тематическая история в журнале Hot Bike.
The exposed frame allows for a closer look of the engine that boosts an impressive 100 barely-tamed horsepower of its 69-cubic-inch v-twin.
Indian Scout Bobber, созданный Альфредо Хуаресом, имеет изготовленную на заказ раму без задней подвески, в которую интегрированы множество других механических произведений искусства, как из индустрии мотоциклов, так и вне её. Открытая рама позволяет поближе взглянуть на двигатель, что усиливает впечатление от его V-образного двигателя объемом 69-кубических дюймов и мощностью в 100 лошадиные силы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий