вторник, 8 августа 2017 г.

Rooftop Wind Power

Ветряные мельницы, которые живут на крыше

Высокоэффективные «тихие» ветряки:
- LoopWing e1500 от японской фирмы Loopwing Co Ltd
- Liam F1 от фирмы The Archimedes из Роттердама
Известно, что практически у всех видов альтернативной энергетики, даже самых «зеленых»,  существуют экологические проблемы, накладывающие определенные ограничения на их применение. Поэтому ветроэнергетические установки, в большинстве случаев, устанавливаются как можно дальше от населенных пунктов, в отдаленных горных районах и даже в открытом море. И связано это не только с более благоприятными ветровыми условиями в этих местах, но и с шумовым и вибрационным загрязнением окружающей среды, которое создают ветряные турбины, что затрудняет их использовать вблизи проживания человека. Однако это не значит, что не предпринимались попытки приблизить ветряки к городам и поселкам, и даже поставить их на крыши жилых домов и зданий. Сложился даже целый класс ветроэнергетических установок, которые иногда называют Urban wind, иногда Rooftop Wind, иногда Architectural Wind, а иногда … Впрочем, эти названия скорее отражают лишь взгляды специалистов отделов маркетинга на способы продвижения этих систем, чем их технические характеристики, главной из которых является малошумность. Некоторые примеры подобных установок приведены в статье Японская фирма Loopwing и ее тихие ветряки, в которой достаточно хорошо освещено их разнообразие. Тем не менее, новинки в этой области появляться с завидной регулярностью, что свидетельствует о постоянно увеличивающемся интересе к подобным проектам. Вот лишь некоторые из них.

Странно выглядящая ветряная турбина производит мало шума и делает громкие заявления

Хотя вид солнечных панелей на крышах домов становится все более распространенным явлением, бытовые ветряные турбины пока еще довольно редкое зрелище. Однако, базирующаяся в Роттердаме технологическая фирма Архимед (The Archimedes) преисполнена желания скоро изменить это положение. Компания представила свою установку Liam F1 Urban Wind Turbine, которая, как говорят, имеет выход энергии составляющий "80 процентов от теоретически возможного максимума". Это довольно смелое заявление, учитывая, что у большинства обычных ветряных турбин этот показатель составляет в среднем от 25 до 50 процентов.

среда, 27 апреля 2016 г.

TOP 10 bike designs of 2015

Топ 10 конструкций велосипедов 2015 года

Человечество продолжает изобретать велосипед. И хотя само это выражение стало давно нарицательным, обозначающее повторное изобретение давно известной вещи, инновационный бум в этой области, длящийся уже много лет и не думает стихать. Практически каждый год различные журналы, организации, порталы и т.д. подводят итоги и выбирают лучшие, по их мнению, новинки в велосипедной отрасли. Так портал gizmag.com выбрал 10 наилучших продуктов (изобретений) в велосипедной области, которые появились в 2013 году - Top 10 bicycle innovations of 2013.
В прошедшем (2015) году можно было также наблюдать волну велосипедных инновационных проектов, в которых использовались передовые материалы и радикальные конструктивные решения с целью стимулировать промышленность (индустрию) двигаться в новых направлениях. Городские районы увидели значительное увеличение использования велосипедов, и дизайнеры соответственно отреагировали на это изменениями в их функциональности. Из всего этого разнообразия портал DESIGNBOOM выбрал 10 велосипедных проектов, которые понравились его читателям в 2015 году.

1. Концепт "fUCI" от Роберта Эггера / Robert Egger’s “fUCI” concept

Чтобы реализовать в последнем гоночном концепте все свои идеи, креативный директор Specialized Bicycle Components© Роберт Эггер выбросил на помойку строгие регулятивные правила, предъявляемые к конструкциям велосипедов Международным союзом велосипедистов (фр. Union Cycliste Internationale, UCI).
Как говорит Роберт Эггер: “Международный союз велосипедистов (UCI) в действительности взаимодействует с очень небольшим количеством людей, Но есть столько других людей, которые меньше всего интересуются UCI. Они не следят за гонками, и они даже не знают всех ограничений, которые накладывает на гоночные велосипеды UCI. Итак, мое чувство было, давайте разработаем велосипед для тех, кто действительно просто хочет быстро ездить на дорожном велосипеде”.
Концепт "fUCI" от Роберта Эггера
Концепт "fUCI" от Роберта Эггера
Основные технические регламенты UCI требуют, чтобы оба колеса были одного размера. Это то, где Роберт начал нарушать правила. Заднее колесо имеет диаметр 33,3 дюйма, чтобы помочь гонщикам с легкостью достичь высокой скорости. А с добавленным в ступицу электродвигателем, велосипедисты не будут испытывать жесткие нагрузки при интенсивном старте, и пусть двигатель сделает работу с самого начала. Роберт сравнивает его с турбонаддувом в спортивном автомобиле.

пятница, 17 июля 2015 г.

Modern wooden bikes

Современные деревянные велосипеды,

или
Ох уж эти деревянные игрушки для взрослых 

Дрезина, изобретенная в 1817 году  бароном Карлом фон Драйзом (1785 - 1851).
Дрезина, изобретенная в 1817 году
бароном Карлом фон Драйзом (1785 - 1851).
Велосипеды в своем историческом развитии прошли долгий путь, во время которого их создатели использовали практически весь спектр конструкционных материалов, предоставляемых им их временем и промышленностью. Однако, двести лет назад, когда история велосипедов только начиналась, основным материалом при их производстве было дерево. Изобретателем и создателем велосипеда считается Карл Фридрих Христиан Людвиг Драйз фон Зауэрбронн (Baron Karl von Drais de Sauerbronn). Его первые дрезины (draisine) были, во многом, подобны современным велосипедам. Их деревянные колеса, обитые железными обручами, были равны по размеру, каждое около 27 дюймов или 675 мм в диаметре. Корпус был сделан из хорошо высушенного ясеня, в результате чего общий вес всей конструкции был всего 45 фунтов. Но такая ситуация продлилась не долго. Очень скоро, дерево было вытеснено из велосипедов, хотя и нельзя утверждать, что совсем и навсегда.
Ограниченная только безгранично и постоянно развивающимися современными технологиями фантазия современных дизайнеров привела к тому, что в последние годы при создании велосипедов используется весь спектр существующих и доступных в настоящее время материалов, в том числе и древесина. Однако, целая серия новинок, показанных в этом году на различных выставках и форумах, заставляет говорить о появлении тенденции, или даже направления, в современном велосипедостроении – деревянные велосипеды. Итак, смотрим на эти новинки, и делаем выводы, действительно ли это устойчивая тенденция или временное модное явление.

Поглощающий вибрацию деревянный велосипед Пола Тиммера изготовлен из цельного ясеня

Деревянный велосипед, изготовленный из сплошного массива ясеня
Деревянный велосипед, изготовленный
из сплошного массива ясеня
Этот велосипед разработан и построен Полом Тиммером (Paul Timmer) - дизайнером и деревянных дел мастером из Амстердама. Кроме того Пол фанатичный велосипедист, принимавший участия в гонках Tour of Flanders и Marmotte в Альпах. Поэтому возникновение проекта по созданию велосипеда из дерева был лишь вопросом времени. И когда это время настало, всё было сделано красиво и технично, из любви к велосипедам, и в ответ на критику существующих деревянных велосипедов.
Сделанный из твердого (сплошного) массива ясеня, без какой либо фанеры, шпона или модифицированной древесины, этот ‘wooden bike’ является сверхлегким односкоростным кроссовым (cyclocross) «деревянным велосипедом». При весе всего 11 кг. он обеспечивает исключительно комфортную езду благодаря деревянной раме, поглощающей любые вибрации. Велосипед имеет удивительно необычную конструкцию вилки, которая вместо того чтобы проходить через раму, фиксируется на ней внешними подшипниками. Вилка конструктивно переходит в руль, который также изготовлен из одного цельного куска древесины, с тем чтобы сделать его более прочным, чем если бы он состоял из двух частей.

понедельник, 16 июня 2014 г.

Sea-Doo model 320

Первый в мире гидроцикл – Bombardier's SEA-DOO

Sea-Doo® model 320
Sea-Doo® model 320
Как известно, современные гидроциклы, или, как они называются по-английски - personal watercraft (PWC), делятся на “сидячие” (sit-down) и “стоячие” (stand-up). Изобретателем обоих этих типов является Клэйтон Джейкобсон II (Clayton Jacobson II), чьи первые модели появились на рынке в конце 60-х годах 20-го века благодаря сотрудничеству изобретателя с известной фирмой Бомбардир (Bombardier Inc.). И хотя Джейкобсон был сторонником стоячих (stand-up) гидроциклов, сотрудничество с Bombardier привело к появлению сидячих (sit-down) моделей, т.к. к тому времени фирма была известна как производитель снегоходов, выпускаемых под маркой Ski-Doo®. А сидячий гидроцикл в верхней части сильно напоминает снегоход. Не удивительно, что первый серийный гидроцикл, который увидел свет в 1968 году, получил название Sea-Doo® model 320. Подробнее об истории гидроциклов можно прочесть в статье Рersonal watercraft или Кто изобрел Водный Мотоцикл?

Bombardier's New SEA-DOO
The Jet That Almost Flies
По современным понятиям, Sea-Doo® имел много недостатков: двигатель мощностью 24 л.с. явно маловат с сегодняшней точки зрения; как следствие нехватки мощности – небольшая скорость; медленное рулевое управление; низкая надежность двигателя; восприимчивость к коррозии. Но это был первый серийно выпускаемый гидроцикл. Благодаря применению сразу нескольких инновационных решений, главное из которых, безусловно, водометный движитель, технические характеристики и потребительские свойства Sea-Doo резко отличались в лучшую сторону от имевшихся на тот момент на рынке легких лодок, предназначенных для развлечений.
Поэтому представляется весьма интересным посмотреть, как воспринималась эта новинка в момент своего появления перед широкой публикой любителей водного отдыха. Ниже приведен перевод статьи Sea-Doo: A JET SPEEDSTER THAT BRINGS NEW ZOOM AND A NEW BOOM TO BOATING FUN, появившейся в журнале Популярная Механика в августе 1968 года. Эта статья представляет собой отчет о тестировании новинки устроенный редактором отдела по лодкам (Boating Editor) на пляже во Флориде.