вторник, 28 августа 2018 г.

RedShark Bikes Trimarans

Зачем ходить по воде, когда вы можете ездить на велосипеде?

RedShark Sport
RedShark Sport - самая быстрая модель, которая
предназначена для самых серьезных спортсменов
Хорошие вещи могут происходить из самых сложных обстоятельств. Спросите об этом Хосепа Рубау (Josep Rubau), генерального директора RedShark Bikes. После того, как он упал со своего велосипеда во время тренировок на крутых спусках Пиренеев, этот известный испанский дизайнер был надолго выведен из строя, что побудило его задуматься о том, как уменьшить риски при тренировках в велосипедном спорте. Он разрабатывал суперкары и мотоциклы-концепты, но последнее его творение - велосипед, на котором вы можете кататься по воде.
Водные велосипеды RedShark выпускаются в трех моделях. Модель Sport (см. выше) предназначена для людей, желающих заниматься спортом и (или) фитнесом, но которые хотят других видов, чем у обычных дорожных маршрутов и у велотренажера в тренажерном зале.
Модель Adventure предназначена для тех, кто хочет исследовать и открыть для себя красоты береговой линии. В связи с этим, он изготовлен из прочного материала и имеет ряд дополнительных аксессуаров, благодаря которым вы сможете спать под звездами.

RedShark Adventure
RedShark Adventure это модель для байкпакинга (bikepacking), вернее boatpacking. Предназначенная для изучения озер, рек и спокойных морей, она включает в себя водонепроницаемый багажный отсек и несколько сумок, чтобы нести больше вещей для более длительных ночных приключений в нетронутых прибрежных районах.

Байкпакинг (bikepacking) — это велопоход с оптимальным набором снаряжения, распределенного и закрепленного в разных частях велосипеда, чаще всего без использования багажника.
Но есть еще модель Fun (развлечение). Как следует из названия, она предназначена для тех, кто просто хочет получить удовольствие, возможно с семьей или с друзьями.
RedShark Fun
Модель RedShark Fun самая дешевая версия и предназначена для рекреационных пользователей, и не обязательно для опытных велосипедистов. В ней применяется более дешевая конструкция рамы, с меньшим использованием углеродного волокна.

Последние две модели сделаны из полиэтилена высокой плотности (HDPE). В Adventure добавлены смонтированные на раме ранцы и водонепроницаемый багажный отсек, а также более толстый пластик в нижних частях трех корпусов. Sport построен почти целиком из легкого углеродного волокна. Все три модели имеют складную конструкцию, убирающийся руль, защищенный от соленой воды привод, и весь крепеж (гайки, болты) сделан из нержавеющей стали.
И самый главный вопрос, а сколько вся эта красота стоит? Fun находится в нижней части ценового диапазона от € 4,995 (около US $ 5783), в то время как Adventure предлагается по цене € 6,995 ($ 8,098), а Sport немного выше - 9995 евро (11 570 долларов США).
Что можно сказать про эти творения испанского дизайнера? Удивил ли он мир своими творениями? Твердо можно ответить – удивил! Особенно ценой. А вот что касается технической (конструктивной) стороны, то сразу вспоминаются слова известной песни «Машины времени»:

И то, и другое я видел не раз

Кого ты хотел удивить?

Чтобы доказать это утверждение относительно водных велосипедов RedShark, надо вспомнить продолжение слов этой песни: «Постой, оглянись назад, и ты увидишь …». Итак, последуем этому совету и попробуем найти подобные средства передвижения в прошлом, как в далеком, так и в не очень.
Прежде всего, надо определиться, что искать? Каковы главные характерные признаки у этих аппаратов? Попытаемся их выделить.
Прежде всего, это водный велосипед, т.е. средство передвижения по воде с мускульным педальным приводом, с характерной посадкой, как у велосипедистов. Для обеспечения компактности, которая позволяет перевозить их в багажнике автомобиля, эти устройства выполнены складывающимися (folding). Наконец, корпус выполнен в виде тримарана из современных (композитных) материалов, при этом, эстетической привлекательности при проектировании придавали, вероятно, больше внимания, чем функциональности. 

Если не заглядывать сильно далеко во времени, то можно вспомнить Shuttle-Bike, который выигрывает у RedShark прежде всего в компактности и мобильности, т.к. складывается до размера рюкзака. Вот что про него в 2004 году писал портал membrana.ru:
Shuttle-Bike сделает водоплавающим любой велосипед
13 февраля 2004, membrane
Любой велосипед можно превратить в катамаран всего за десять минут.
Многие туристы любят самостоятельно осматривать интересные города, отправляясь в велосипедные прогулки. А если этот город - Венеция? Не беда. Есть оригинальный выход. Нужно лишь купить небольшой такой рюкзачок, в котором помещается солидный катамаран.
Что вы скажете насчёт комплекта, превращающего ваш велосипед в лодку, способную развивать 10 километров в час?  Набор производит серийно компания из города Виджевано (Vigevano), что лежит близ Милана. Итальянская фирма {SBK Engineering} предлагает все желающим превратить, практически любой велосипед в водное транспортное средство.
Главное, чтобы у рамы велосипеда были круглые трубы. Или, во всяком случае, с сечением, близким к кругу.  Специальные зажимы монтируются на велосипед и остаются на нём постоянно. Остальные же элементы комплекта Shuttle-Bike в один приём подсоединяются к этим зажимам, без, использования каких либо инструментов.
Система привода на воде кардинально отличается от всего, предложенного раньше. Напомним, велосипеды уже не раз ставили на воду, но те конструкции были громоздки и едва ли годились для переноски на спине. А что до привода, то обычно заднее колесо оснащали лопатками, превращая велосипед в подобие первых колёсных пароходов. Здесь же к заднему колесу вплотную прижимается ролик, гибкий трос в оболочке идёт от ролика к комбинированному механизму "винт-руль направления", закрепляемому на переднем колесе велосипеда. Так изящно решается и проблема привода, и проблема надёжного управления машиной на воде.
Кстати, руль можно поворачивать до 90 градусов в каждую сторону и таким образом разворачиваться практически на месте. А заодно оригинальным способом решена ещё одна, обычно, трудоёмкая и скучная задача. В этот набор входит насос, который можно подсоединить к валу приводного механизма вместо винта. На суше собранный Shuttle-Bike - тот же велотренажёр. Садитесь и крутите педали, быстро и легко надувая поплавки. Набор собирают без какого либо инструмента. А теперь - чем быстрее будете вращать педали, тем быстрее накачаете поплавки.
Грузоподъёмность катамарана 125 килограммов, но в случае чего (например, для спасения утопающего) и при соблюдении известной осторожности, водный велосипед можно перегрузить до 230 килограммов!
Что самое удивительное, этот проект, в отличии от многих современных не очень долго живущих, прекрасно себя чувствует и сейчас, принося своим владельцам прибыль. SHUTTLE BIKE KIT® производится компанией SBK Engineering Srl в Виджевано (PV). Высококачественное сырье, материалы и комплектующие были тщательно подобраны для обеспечения максимальной производительности и надежности. Он создан высококвалифицированным персоналом с мастерством и заботой о каждой детали, вплоть до тщательных финальных тестов.
Конструкция SHUTTLE BIKE KIT® является результатом последовательного и сложного развития, в ходе которого были учтены все возможные аспекты (проблемы) навигации, устойчивости (остойчивости) и маневренности, чтобы гарантировать полную безопасность пользователей. Результатом является высокотехнологичное инженерное решение, единственное, которое позволяет превратить стандартный велосипед в водный (bike).
KIT EVO 2.0 для велосипеда с 26-дюймовыми колесами
KIT EVO 2.0 для велосипеда с 26-дюймовыми колесами. Комплект состоит из каркаса Inox, двухкамерных надувных понтонов, силового агрегата с системой надува. Максимальная нагрузка 120 кг, 2 года гарантии. Велосипед в комплект не входит.

За прошедшие с начала производства годы, как и следовало ожидать, увеличилась номенклатура производимых наборов, чтобы владелец практически любого велосипеда мог без труда превратить его в водный катамаран.
Продукция компании SBK Engineering Srl
Продукция компании SBK Engineering Srl
Скриншот сайта www.shuttlebike.com

Как можно заметить из этого рисунка, цены на эти водные велосипеды гораздо демократичнее по сравнению с RedShark, особенно с учетом того, что одним велосипедом можно пользоваться в двух средах, как на суше, так и на воде.
Теперь, что касается «дизайна» RedShark – в том контексте, как у нас принято понимать это слово (понятие), т.е. внешний эстетический вид. Да, красиво! Но всегда ли здесь форма следует за рациональными (а еще лучше оптимальными) конструкторскими решениями? Не уверен. Ну, хотя бы потому, что центр тяжести этого аппарата вместе с человеком расположен достаточно высоко, что приведет к неустойчивости на волнах и при резких поворотах. И потому не зря тримаран Adventure рекомендуется для изучения озер, рек и спокойных морей. А вот пример удачного сочетания красоты и потребительских свойств (формы и содержания) – водный велосипед-катамаран из патента США  № 5374206 (Pedal operated watercraft).
Pedal operated watercraft
Патент США № 5374206
Pedal operated watercraft

Процитирую реферат этого патента:
United States Patent     5,374,206
Gregory     December 20, 1994
Pedal operated watercraft
Abstract

Улучшенное водное транспортное средство по настоящему изобретению включает в себя конструктивные преимущества, такие как прочно соединенные рукоятки привода рычага для увеличения мощности от приводных педалей; полностью вращающийся привод, который поворачивается вместе с рулевым механизмом; угловой шарнирный винт, поворачиваемый к внешнему понтону во время поворота, чтобы помочь при повороте; компактную конструкцию для передачи механической энергии от педалей и рукоятки рычага привода к гребному винту; и другие аспекты дизайна.
SUMMARY OF THE INVENTION

Оператор поворачивает судно, наклоняясь влево или вправо, а спинка сиденья оператора связана с рулем направления понтонов. При наклоне, спинка сиденья оператора, педали привода, прочно соединенные ручки привода и винт все повернуты. При левом повороте больший процент веса оператора сдвигается влево. Этот сдвиг в весе, который происходит автоматически во время поворота, помогает противодействовать центробежной силе, которая обычно имеет тенденцию толкать к внешнему поворотному понтону. Поэтому этот сдвиг веса облегчает поворот.
Все, что есть у RedShark, присутствует и в этом катамаране. Но только последний более устойчив, что связано как с более низкой посадки ездока, так и по причине конструктивных особенностей, дающих возможность совершать быстрые и безопасные повороты. А вот фотография реального водного велосипеда, который конструктивно очень похож на рисунок в вышеприведенном патенте.

Modified Seacycle human-powered catamaran with propeller drive
Катамаран с гребным винтом
Modified Seacycle human-powered catamaran with propeller drive
А вот катамаран Water Glider от Ямахи, который в 1992 году можно было купить за $1449. Интересно, с учетом инфляции, сколько это будет стоить сейчас? Дороже или дешевле чем современный RedShark? Может и дороже, но ведь это Yamaha!
Catamaran for One – Yamaha’s Water Glider
Catamaran for One – Yamaha’s Water Glider
Popular Science June 1992

Но, как можно заметить, последние три плавсредства отличаются от RedShark прежде всего типом корпуса, т.е. это катамаран, а не тримаран. Ну что ж, заглянем вглубь … десятилетий и поищем в истории техники тримараны с мускульным приводом и велосипедной посадкой. Ниже, в обратном хронологическом порядке, приведены рисунки с подобными водными аппаратами, взятые из патентного фонда США.
Pontoon Water Bike
Патент США № 5626501. Date of Patent: May 6, 1997
Pontoon Water Bike
Water Cycle
Патент США № 2674971, April 13, 1954
Water Cycle
Bicycle Attachment
Патент США № 2304430, June 28, 1941
Bicycle Attachment
Nautical Velocipede
Патент США № 858098, Patented June 25, 1907
Nautical Velocipede
Bicycle Boat
Патент США №621465, Patented Mar. 21, 1899
Bicycle Boat
Marine Velocipede
Патент США № 602072, April 12, 1898
Marine Velocipede

Думаю этих примеров из описаний патентов достаточно для понимания, что водные велосипеды-тримараны не такое уж редкое и оригинальное явление. Можно возразить, что средство передвижения (устройство) из патента не всегда имеет реальный прототип. Тогда вот реальный пример из небольшой статьи (заметки) Bicycle-Boat Skims Waves at High Speed в журнале Popular Science за январь 1925 года.

The water-cycle and its builder
The water-cycle and its builder
Popular Science январь 1925
Велосипед-лодка скользит по волнам на высокой скорости

Комбинируя принципы скоростной лодки и велосипеда, англичанин Джордж Р. Стивенсон изобрел водный велосипед, приводимый в движение ногами, который, как говорят, очень успешен и достигает высокой скорости. Устройство состоит из обычной рамы велосипеда с тремя понтонами, один на конце передней вилки, и по одному с каждой стороны, там, где обычно находится заднее колесо.
Движущая сила передается от педалей через шестерни и карданный вал. Таким образом, педали вращают небольшой гребной винт, расположенный на конце вала. Вал проходит через раму и поддерживается выступом рамы на конце. Каждый из задних поплавков, которые поддерживают большую часть веса, составляет пять футов в длину и один фут в ширину, в то время как передний понтон - четыре фута шесть дюймов в длину с той же шириной.
Передний поплавок поворачивается так, что он будет ездить поверх волн, а не пробираться сквозь них, тем самым стремясь держать лодку-велосипед на ровном киле в бурной воде. Говорят, что машина буксировала 16-футовую лодку с шестью людьми.

Не такая уж редкая оказалась и идея использования велосипедов для водных катамаранов напрямую, практически без переделок, как в наборе SHUTTLE BIKE KIT. Ниже приведены два таких примера.
Bicycle Raft. Popular Science март 1925
Bicycle Raft. Popular Science март 1925
Велосипед на понтонах, приспособленный к небольшому пропеллеру, перемещается со скоростью шесть миль в час, когда его изобретатель мисс Зетта Хиллс (Zetta Hills) из Лондона нажимает на педали.
Bicycle Boat
Патент США №577269, Patented Feb 16, 1897
Bicycle Boat

Патентов с подобными изобретениями, где велосипед превращается в водный транспорт, на самом деле не мало, но в качестве примера хватит и одного вышеприведенного, т.к. не известно, какие из них были реализованы в «железе» хоть в одном экземпляре.
И в заключении, чтобы экскурс в историю водных велосипедов был более или менее полным, надо остановиться на амфибиях, т.е. на велосипедах, которые могли передвигаться по воде и по суше без существенных переделок. Скажете, такого не может быть? А вот первый пример – статья Amphibian Bicycle Can Travel on Land or Water из журнала Popular Science за декабрь 1932 года.
Велосипед-амфибия
Велосипед-амфибия может путешествовать по земле и воде
Popular Science декабрь 1932

Возможно, это пример не очень удачного аппарата, т.к. на нем весьма не просто передвигаться по суше, да и для воды транспорт посредственный. Но так бывает практически с любыми попытками создания универсальных машин (средств,  устройств, аппаратов), а не только амфибий. Ну, тогда вот пример водного велосипеда-амфибии, от которого изначально не требовалось показывать каких-то выдающихся транспортных свойств и качеств, т.к. это средство развлечения.
Патент США №4077351, Mar 7, 1978
Amphibious Recreational Vehicle

Заключение

На самом деле, Хосеп Рубау (Josep Rubau) и его команда из RedShark Bikes создали вполне приличный водный велосипед. Может быть, он для кого-то дороговат, кто-то увидит в нем другие «недостатки», которые ещё для кого-то будут «достоинствами». И, тем не менее, этот тримаран займет определенную нишу (ниши) на рынке аппаратов для развлечения на воде. Пусть в нем не так уж много (или возможно вообще нет) инноваций, но этот очень красивый и добротно сделанный аппарат, может служить прекрасным примером того, что хорошие вещи можно делать и на старых идеях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий