пятница, 17 июля 2015 г.

Modern wooden bikes

Современные деревянные велосипеды,

или
Ох уж эти деревянные игрушки для взрослых 

Дрезина, изобретенная в 1817 году  бароном Карлом фон Драйзом (1785 - 1851).
Дрезина, изобретенная в 1817 году
бароном Карлом фон Драйзом (1785 - 1851).
Велосипеды в своем историческом развитии прошли долгий путь, во время которого их создатели использовали практически весь спектр конструкционных материалов, предоставляемых им их временем и промышленностью. Однако, двести лет назад, когда история велосипедов только начиналась, основным материалом при их производстве было дерево. Изобретателем и создателем велосипеда считается Карл Фридрих Христиан Людвиг Драйз фон Зауэрбронн (Baron Karl von Drais de Sauerbronn). Его первые дрезины (draisine) были, во многом, подобны современным велосипедам. Их деревянные колеса, обитые железными обручами, были равны по размеру, каждое около 27 дюймов или 675 мм в диаметре. Корпус был сделан из хорошо высушенного ясеня, в результате чего общий вес всей конструкции был всего 45 фунтов. Но такая ситуация продлилась не долго. Очень скоро, дерево было вытеснено из велосипедов, хотя и нельзя утверждать, что совсем и навсегда.
Ограниченная только безгранично и постоянно развивающимися современными технологиями фантазия современных дизайнеров привела к тому, что в последние годы при создании велосипедов используется весь спектр существующих и доступных в настоящее время материалов, в том числе и древесина. Однако, целая серия новинок, показанных в этом году на различных выставках и форумах, заставляет говорить о появлении тенденции, или даже направления, в современном велосипедостроении – деревянные велосипеды. Итак, смотрим на эти новинки, и делаем выводы, действительно ли это устойчивая тенденция или временное модное явление.

Поглощающий вибрацию деревянный велосипед Пола Тиммера изготовлен из цельного ясеня

Деревянный велосипед, изготовленный из сплошного массива ясеня
Деревянный велосипед, изготовленный
из сплошного массива ясеня
Этот велосипед разработан и построен Полом Тиммером (Paul Timmer) - дизайнером и деревянных дел мастером из Амстердама. Кроме того Пол фанатичный велосипедист, принимавший участия в гонках Tour of Flanders и Marmotte в Альпах. Поэтому возникновение проекта по созданию велосипеда из дерева был лишь вопросом времени. И когда это время настало, всё было сделано красиво и технично, из любви к велосипедам, и в ответ на критику существующих деревянных велосипедов.
Сделанный из твердого (сплошного) массива ясеня, без какой либо фанеры, шпона или модифицированной древесины, этот ‘wooden bike’ является сверхлегким односкоростным кроссовым (cyclocross) «деревянным велосипедом». При весе всего 11 кг. он обеспечивает исключительно комфортную езду благодаря деревянной раме, поглощающей любые вибрации. Велосипед имеет удивительно необычную конструкцию вилки, которая вместо того чтобы проходить через раму, фиксируется на ней внешними подшипниками. Вилка конструктивно переходит в руль, который также изготовлен из одного цельного куска древесины, с тем чтобы сделать его более прочным, чем если бы он состоял из двух частей.

понедельник, 16 июня 2014 г.

Sea-Doo model 320

Первый в мире гидроцикл – Bombardier's SEA-DOO

Sea-Doo® model 320
Sea-Doo® model 320
Как известно, современные гидроциклы, или, как они называются по-английски - personal watercraft (PWC), делятся на “сидячие” (sit-down) и “стоячие” (stand-up). Изобретателем обоих этих типов является Клэйтон Джейкобсон II (Clayton Jacobson II), чьи первые модели появились на рынке в конце 60-х годах 20-го века благодаря сотрудничеству изобретателя с известной фирмой Бомбардир (Bombardier Inc.). И хотя Джейкобсон был сторонником стоячих (stand-up) гидроциклов, сотрудничество с Bombardier привело к появлению сидячих (sit-down) моделей, т.к. к тому времени фирма была известна как производитель снегоходов, выпускаемых под маркой Ski-Doo®. А сидячий гидроцикл в верхней части сильно напоминает снегоход. Не удивительно, что первый серийный гидроцикл, который увидел свет в 1968 году, получил название Sea-Doo® model 320. Подробнее об истории гидроциклов можно прочесть в статье Рersonal watercraft или Кто изобрел Водный Мотоцикл?

Bombardier's New SEA-DOO
The Jet That Almost Flies
По современным понятиям, Sea-Doo® имел много недостатков: двигатель мощностью 24 л.с. явно маловат с сегодняшней точки зрения; как следствие нехватки мощности – небольшая скорость; медленное рулевое управление; низкая надежность двигателя; восприимчивость к коррозии. Но это был первый серийно выпускаемый гидроцикл. Благодаря применению сразу нескольких инновационных решений, главное из которых, безусловно, водометный движитель, технические характеристики и потребительские свойства Sea-Doo резко отличались в лучшую сторону от имевшихся на тот момент на рынке легких лодок, предназначенных для развлечений.
Поэтому представляется весьма интересным посмотреть, как воспринималась эта новинка в момент своего появления перед широкой публикой любителей водного отдыха. Ниже приведен перевод статьи Sea-Doo: A JET SPEEDSTER THAT BRINGS NEW ZOOM AND A NEW BOOM TO BOATING FUN, появившейся в журнале Популярная Механика в августе 1968 года. Эта статья представляет собой отчет о тестировании новинки устроенный редактором отдела по лодкам (Boating Editor) на пляже во Флориде.

четверг, 10 апреля 2014 г.

The mobile sauna

0008. Мобильная сауна предлагает теплое убежище для замерзших сёрфингистов

The Surf Sauna (Photo: Surf Sauna).
Как известно, сёрфинг (от англ. surfing - катание (по поверхности)) это водный вид спорта. А это предполагает, что заниматься им можно преимущественно в теплых морях и (или) в теплое время года. И если иногда спортсмены в поисках больших волн заплывают в суровые и холодные воды, то чувствуют они там, даже в специальных гидрокостюмах, не очень комфортно.
Однако, существуют настолько преданные своему увлечению серфингисты, что даже холодные месяцы и ледяная, близкая к нулю, вода не в состоянии удержать их от поиска  хорошей волны. К большому сожалению серферов, продержаться в воде при такой температуре, наслаждаясь скольжением по волнам, можно всего лишь несколько минут.
Спасти положение в такой ситуации могло бы присутствие на берегу сауны (бани), где любители катания на досках могли бы быстро отогреваться, и снова бросаться в пучину бурного моря. Но даже если где-то и у кого-то на берегу моря есть сауна, это еще не значит, что там обязательно будут большие волны, да и вряд ли она будет стоять настолько близко к полосе прибоя, как хотелось бы замерзающим сёрфингистам.
Выход из этого положения предложила группа энтузиастов и преданных серферов из Портсмута (Portsmouth), штат Нью-Хэмпшир (New Hampshire) в Соединённых Штатах Америки. Они создали для любителей зимнего сёрфинга передвижную сауну, дав ей соответствующее предназначению название - Surf Sauna.

пятница, 14 марта 2014 г.

The first human invention

0007. Инновация возрастом в миллион лет

Francesco Faccin manually produces flame with re fire kit
Francesco Faccin manually produces
flame with re fire kit
Итальянский дизайнер Франческо Фаччин (Francesco Faccin) представил на выставке Tempo Italiano комплект (kit) ‘Re-Fire’ предназначенный для того, чтобы вручную зажечь огонь самым примитивным способом.
Необычность представленной новинки заключается в том, что она, как изобретение (инновация) имеет, возможно, возраст миллион лет. Более того, с большой долей уверенности, можно утверждать, что способ зажигания огня трением является вообще самым первым изобретением человека.
Конечно, всякое бывает. Можно производить и успешно продавать инновационный продукт, чей прототип был изобретен почти 200 лет назад, как это делает, например, британский дизайнер Дэвид Флетчер со своим уникальным раздвижным столом Fletcher Capstan Table. Однако, то что предлагает Франческо Фаччин, было изобретено даже не современным человеком Homo sapiens, а одним из его предков Homo erectus, ибо, как утверждает Википедия: «Эректусы активно изготовляли каменные орудия, использовали шкуры в качестве одежды, жили в пещерах, пользовались огнём, практиковали каннибализм и около 1,9 миллиона лет назад начали готовить пищу на огне».
Человек не изобрел огонь, т.к. он существует в природе. Человек должен был найти способ произвести его, что и было им успешно сделано. Таким образом, разжигание огня путем трения двух кусков дерева друг о друга, было первым способом добывания огня, придуманным человечеством. Когда это произошло, за неимением доказательств, мы уже ни когда не узнаем, а потому, можно даже утверждать, что этот способ изобрели около 1,9 миллиона лет назад, и это ни кто не сможет опровергнуть. Но, вероятнее всего, это произошло несколько позже.

Хотя компоненты современного устройства для получения огня от Франческо Фаччини изготовлены с использованием самых современных инструментов и процессов, таких как лазерная резка и обработка материалов на станке с ЧПУ, принцип получения огня остался тем же.
Компоненты набора ‘Re-Fire’ для разжигания огня
Компоненты набора ‘Re-Fire’ для разжигания огня