понедельник, 16 июня 2014 г.

Sea-Doo model 320

Первый в мире гидроцикл – Bombardier's SEA-DOO

Sea-Doo® model 320
Sea-Doo® model 320
Как известно, современные гидроциклы, или, как они называются по-английски - personal watercraft (PWC), делятся на “сидячие” (sit-down) и “стоячие” (stand-up). Изобретателем обоих этих типов является Клэйтон Джейкобсон II (Clayton Jacobson II), чьи первые модели появились на рынке в конце 60-х годах 20-го века благодаря сотрудничеству изобретателя с известной фирмой Бомбардир (Bombardier Inc.). И хотя Джейкобсон был сторонником стоячих (stand-up) гидроциклов, сотрудничество с Bombardier привело к появлению сидячих (sit-down) моделей, т.к. к тому времени фирма была известна как производитель снегоходов, выпускаемых под маркой Ski-Doo®. А сидячий гидроцикл в верхней части сильно напоминает снегоход. Не удивительно, что первый серийный гидроцикл, который увидел свет в 1968 году, получил название Sea-Doo® model 320. Подробнее об истории гидроциклов можно прочесть в статье Рersonal watercraft или Кто изобрел Водный Мотоцикл?

Bombardier's New SEA-DOO
The Jet That Almost Flies
По современным понятиям, Sea-Doo® имел много недостатков: двигатель мощностью 24 л.с. явно маловат с сегодняшней точки зрения; как следствие нехватки мощности – небольшая скорость; медленное рулевое управление; низкая надежность двигателя; восприимчивость к коррозии. Но это был первый серийно выпускаемый гидроцикл. Благодаря применению сразу нескольких инновационных решений, главное из которых, безусловно, водометный движитель, технические характеристики и потребительские свойства Sea-Doo резко отличались в лучшую сторону от имевшихся на тот момент на рынке легких лодок, предназначенных для развлечений.
Поэтому представляется весьма интересным посмотреть, как воспринималась эта новинка в момент своего появления перед широкой публикой любителей водного отдыха. Ниже приведен перевод статьи Sea-Doo: A JET SPEEDSTER THAT BRINGS NEW ZOOM AND A NEW BOOM TO BOATING FUN, появившейся в журнале Популярная Механика в августе 1968 года. Эта статья представляет собой отчет о тестировании новинки устроенный редактором отдела по лодкам (Boating Editor) на пляже во Флориде.

четверг, 10 апреля 2014 г.

The mobile sauna

0008. Мобильная сауна предлагает теплое убежище для замерзших сёрфингистов

The Surf Sauna (Photo: Surf Sauna).
Как известно, сёрфинг (от англ. surfing - катание (по поверхности)) это водный вид спорта. А это предполагает, что заниматься им можно преимущественно в теплых морях и (или) в теплое время года. И если иногда спортсмены в поисках больших волн заплывают в суровые и холодные воды, то чувствуют они там, даже в специальных гидрокостюмах, не очень комфортно.
Однако, существуют настолько преданные своему увлечению серфингисты, что даже холодные месяцы и ледяная, близкая к нулю, вода не в состоянии удержать их от поиска  хорошей волны. К большому сожалению серферов, продержаться в воде при такой температуре, наслаждаясь скольжением по волнам, можно всего лишь несколько минут.
Спасти положение в такой ситуации могло бы присутствие на берегу сауны (бани), где любители катания на досках могли бы быстро отогреваться, и снова бросаться в пучину бурного моря. Но даже если где-то и у кого-то на берегу моря есть сауна, это еще не значит, что там обязательно будут большие волны, да и вряд ли она будет стоять настолько близко к полосе прибоя, как хотелось бы замерзающим сёрфингистам.
Выход из этого положения предложила группа энтузиастов и преданных серферов из Портсмута (Portsmouth), штат Нью-Хэмпшир (New Hampshire) в Соединённых Штатах Америки. Они создали для любителей зимнего сёрфинга передвижную сауну, дав ей соответствующее предназначению название - Surf Sauna.

пятница, 14 марта 2014 г.

The first human invention

0007. Инновация возрастом в миллион лет

Francesco Faccin manually produces flame with re fire kit
Francesco Faccin manually produces
flame with re fire kit
Итальянский дизайнер Франческо Фаччин (Francesco Faccin) представил на выставке Tempo Italiano комплект (kit) ‘Re-Fire’ предназначенный для того, чтобы вручную зажечь огонь самым примитивным способом.
Необычность представленной новинки заключается в том, что она, как изобретение (инновация) имеет, возможно, возраст миллион лет. Более того, с большой долей уверенности, можно утверждать, что способ зажигания огня трением является вообще самым первым изобретением человека.
Конечно, всякое бывает. Можно производить и успешно продавать инновационный продукт, чей прототип был изобретен почти 200 лет назад, как это делает, например, британский дизайнер Дэвид Флетчер со своим уникальным раздвижным столом Fletcher Capstan Table. Однако, то что предлагает Франческо Фаччин, было изобретено даже не современным человеком Homo sapiens, а одним из его предков Homo erectus, ибо, как утверждает Википедия: «Эректусы активно изготовляли каменные орудия, использовали шкуры в качестве одежды, жили в пещерах, пользовались огнём, практиковали каннибализм и около 1,9 миллиона лет назад начали готовить пищу на огне».
Человек не изобрел огонь, т.к. он существует в природе. Человек должен был найти способ произвести его, что и было им успешно сделано. Таким образом, разжигание огня путем трения двух кусков дерева друг о друга, было первым способом добывания огня, придуманным человечеством. Когда это произошло, за неимением доказательств, мы уже ни когда не узнаем, а потому, можно даже утверждать, что этот способ изобрели около 1,9 миллиона лет назад, и это ни кто не сможет опровергнуть. Но, вероятнее всего, это произошло несколько позже.

Хотя компоненты современного устройства для получения огня от Франческо Фаччини изготовлены с использованием самых современных инструментов и процессов, таких как лазерная резка и обработка материалов на станке с ЧПУ, принцип получения огня остался тем же.
Компоненты набора ‘Re-Fire’ для разжигания огня
Компоненты набора ‘Re-Fire’ для разжигания огня

пятница, 21 февраля 2014 г.

Rudimentary utility vehicle for the third world

0006. Лёгкий грузовой автомобиль для развивающихся стран

Элементарное транспортное средство
для стран третьего мира
Легкое транспортное средство имеет простую конструкцию, может выпускаться серийно и заменять гужевой транспорт в слаборазвитых странах. Этот трехколесный автомобиль имеет кузов 1, два соосно расположенных неведущих и неуправляемых колеса 2 и одно ведущее управляемое колесо 2', расположенное посредине и связанное с двигателем 6. Колесо 2' может поворачиваться вокруг оси 7 для изменения направления движения (или заднего хода поворотом на 180°). Водитель садится прямо над ведущим колесом на сиденье 9, поворачиваемое в положение 9' при развороте автомобиля для движения в противоположном направлении. Машина найдет применение в сельском хозяйстве и т.п. для перевозки любых грузов со скоростью 20 км/ч.
Вышеприведенный текст является переводом реферата из описания французского патента No2617454 опубликованного 06.01.1989 года. Перевод взят из опубликованного немного позже  Бюллетеня «Изобретения стран мира». В русском переводе название патента звучит как «Лёгкий грузовой автомобиль», а вот в оригинальном варианте, по-французски «Vèhicule utilitaire rudimentaire pour le tiers monde», или по-английски «Rudimentary utility vehicle for the third world». Словосочетание Rudimentary utility vehicle, и соответствующее французское Vèhicule utilitaire rudimentaire разные машинные переводчики дают весьма любопытные варианты перевода на русском языке:
  • грузопассажирский автомобиль
  • многофункциональное транспортное средство в зачаточном состоянии
  • рудиментарный внедорожник
  • элементарное сервисное транспортное средство
Подытоживая, название этого патента, кроме как указано в заголовке, можно также перевести:

Элементарное транспортное средство для стран третьего мира

Весьма похвальное, на первый взгляд, стремление развитых стран помогать бедному третьему миру (third world), с моральной точки зрения весьма напоминает крокодильи слёзы, ибо эта помощь несоизмерима с тем, что оттуда изымается. И тем не менее, такая помощь существует в виде всевозможных проектов и грантов с весьма различными источниками финансирования. В качестве примера можно вспомнить Революционный гриль на солнечной энергии, призванный помочь жителям высокогорных районов с приготовлением пищи в условиях дефицита энергоресурсов.
Ни экономические, ни психологические причины, побудившие француза Meney Regis проникнуться проблемами развивающихся стран и заняться изобретением (созданием) для них нового транспортного средства неизвестны. Но, тем не менее, проект был проработан, пусть и в виде концепта, отображенного вероятно только в описании патента. Вот что еще можно почерпнуть об этой машине из текста патента.