пятница, 3 января 2014 г.

Smart Wheel

0005. Умное колесо для электрического велосипеда.

Умное Колесо (Smart Wheel) от FlyKly
Умное Колесо (Smart Wheel) от FlyKly
Легкое и высокоэффективное, конструктивно выполненное в стиле  всё-в-одном, облегчающее кручение педалей, устанавливаемое практически на любой велосипед – всё это новое Умное Колесо (Smart Wheel) от FlyKly.
Перемещайтесь по оживленных улицам города в кратчайшее время и экономьте ваши силы с помощью педального помощника смарт-колеса, которое заключает в себе ультратонкий электромотор и интеллектуальную электронику внутри прочного корпуса, аккуратно установленного на спицы обода велосипеда. Оно подходит практически к любой раме велосипеда и поможет вам использовать ваш велосипед более эффективно и удобно, когда и где это необходимо.

Электрическими велосипедами, или, правильнее сказать, велосипедами с дополнительным электрическим приводом, сейчас трудно кого удивить. На рынке представлено множество их видов от различных производителей, как известных мировых брендов, так и производства совсем небольших и малоизвестных фирм.
Электровелосипед, особенно если он выпущен под популярной торговой маркой, стоит достаточно дорого. Более дешевую альтернативу таким велосипедам можно собрать, воспользовавшись различными готовыми наборами (электронабор, kit), с помощью которых можно переделать практически любой велосипед в электрический. Такие наборы состоят обычно из нескольких функциональных блоков (частей), и требуют, как правило, для их установки на стандартный велосипед проведения больших переделок и трудозатрат. Идеальным решением в этом случае было бы создание электронабора в виде одного функционального блока, который бы легко устанавливался на стандартный велосипед без существенных переделок последнего. Одним из вариантов такого идеального набора для переделки велосипеда в электровелосипед было бы колесо, в котором размещались все функциональные его части: двигатель, аккумулятор, система управления электроприводом и др. Доработка велосипеда в этом случае заключалась бы только в замене колеса, что может сделать любой велосипедист-любитель. Идея достаточно проста и понятна, и потому, можно сказать, витала в воздухе. 

Если какая-то трудноразрешимая проблема актуальна для большого количества людей, то очень часто, её решение находят одновременно несколько изобретателей, особенно, при одинаковых технических возможностях. Так произошло, например, с электрической лампой накаливания, чьи первые варианты с углеродной нитью в качестве накаливаемого элемента, на рубеже 1870-1880-х годов, изобрели сразу несколько человек. Такая тенденция тем более характерна для современного мира, в условиях глобализации и информационного взрыва.
Поэтому, не удивительно, что колесо все-в-одном (all-in-one), легко превращающее обыкновенный велосипед в электрический, появилось сразу в нескольких вариантах от разных изобретателей и команд. Ниже рассмотрим все эти предложения, для начала продолжив рассказ о Smart Wheel от FlyKly.

FlyKly стремится превратить практически любой велосипед в электрический

FlyKly's Smart Wheel makes
pedaling a bicycle easier
Экологически сознательные граждане, которые выбирают велосипед, чтобы добраться до работы, испытывают при этом большой дискомфорт из-за тяжелого дыхания и сильного потения. Фирма FlyKly, базирующаяся в Нью-Йорке, разработала смарт-колесо (педального помощника), призванное помочь велосипедистам ездить “effortlessly”, что можно перевести как "без усилий", или даже "лёгко".
Как утверждает FlyKly, колесо, которое имеет легкий 250W двигатель и прикрепленную к нему батарею, будет подходить "практически к любой раме велосипеда", и поставляться различных размеров и цветов.
Электродвигатель автоматически начинает работать, когда пользователь начинает крутить педали, и останавливается, когда пользователь перестает их крутить. Как и в случае с обычными электрическими велосипедами, это позволяет ездокам крутить педали с меньшими усилиями.
Двигатель позволяет развивать максимальную скоростью 20 миль/ч (32 км/ч) с пробегом 30 миль (48 км) на одной зарядке. Собранное колесо весит 9 фунтов (4 кг), и будет доступно с размерами в 20, 26 и 29 дюймов.
А вот что внутри этого умного колеса.
Smart Wheel’s revolutionary motor is incredibly thin, light and efficient
Революционный двигатель Смарт-Колеса невероятно тонкий, легкий и эффективный.
Smart Wheel’s revolutionary motor is incredibly thin, light and efficient

Об аккумуляторах

Литиевые батареи напряжением 36 Вольт позволяют проехать до 30 миль (50 км) при полной зарядке. Они могут быть снова заряжены в течение 2-3 часов, при подключении их через зарядное устройство к ближайшей розетке. Батарея также заряжается, когда велосипед разгоняется выше желаемой скорости, на спусках, и при кручении педалей с выключенным двигателем. Средняя продолжительность жизни батареи составляет около 1000 циклов зарядки.
Smart Wheel’s 36V Lithium battery
Smart Wheel’s 36V Lithium battery
И конечно, это замечательное умное колесо, насыщенное электроникой, предлагается с программным обеспечением, работающее на смартфонах, предпочтительно на iPhone, куда же нынче без них. Используя прилагаемое от FlyKly программное обеспечения, двигатель может быть настроен на нужную максимальную скорость, вплоть до 20 миль в час. Как только приложение узнает ваши регулярные велосипедные маршруты, оно также сможет предложить более быстрые и более безопасные маршруты.
Когда речь заходит о защите колеса от воровства, двигатель может быть дистанционно заблокирован с помощью сопутствующего приложения, и в самом прискорбном случае, когда новое велосипедное колесо будет украдено, его можно будет отследить на смартфоне с помощью GPS.
Приложение будет также отслеживать регулярные маршруты, предлагая более быстрее или более живописные дорожки, а также работать как док-станция и зарядное устройство.
Smart Wheel is iOS, Android and Pebble Watch compatible. It works with iPhone 4S, iPhone 5, iPhone 5c, iPhone 5s, iPad 3rd, 4th gen, iPod touch 5th gen and iPad mini. Samsung Galaxy S3 and Samsung Galaxy S4. Pebble Watch.
В настоящее время смарт-колесо лишь прототип. Для сбора средств необходимых для запуска колеса в массовое производство, FlyKly решило использовать платформу Kickstarter.
Первоначальная цель  в $100000 была достигнута достаточно быстро и в момент закрытия финансирования 25 ноября 2013 года собранная сумма составила $701239. При таком уровне финансирования, фирма обязуется разработать также тормоз двигателя (motor brake) и сделает смарт-колеса светящимися в темноте.
Как и следовало ожидать, тем, кто хочет купить Smart Wheel придется расстаться с довольно значительной суммой денег - $590 (£370).

Справедливости ради, следует сказать, что умное колесо от FlyKly было представлено на суд общественности далеко не первым. Еще в 2009 году портал gizmag.com сообщил о разработке исследователями из Массачусетского технологического института (Massachusetts Institute of Technology, MIT) так называемого Копенгагенского колеса.

Smart, responsive and elegant, the Copenhagen Wheel is a new emblem for urban mobility

Умное, отзывчивое и элегантное, Копенгагенское колесо новая эмблема городской мобильности


Copenhagen Wheel
Copenhagen Wheel
В связи с названием этого изобретения вполне уместно задать вопрос: «Где Москва, а где Багдад!» Или перефразируя Леонида Филатова: где Кембридж (там расположен MIT), штат Массачусетс, США, а где Копенгаген, столица Дании?
Но все оказалось просто. Исследовательская команда SENSEable City из Массачусетского института выбрала Копенгагенскую конференцию по изменению климата, чтобы показать новый прототип велосипедного колеса, которое не только является электрическим помощником ездока, но также содержит множество электронных устройств и новых функций, в том числе датчики для мониторинга качества воздуха и шумового загрязнения, GPS и Bluetooth.
Установить Копенгагенское колесо на велосипед может практически каждый
Установить Копенгагенское колесо на велосипед может практически каждый
Копенгагенское колесо быстро превращает обычные велосипеды в гибридные электронные велосипеды (e-bikes), которые также функционируют в качестве подразделений мобильного зондирования. Копенгагенские колеса позволяют захватывать энергию, рассеиваемую при езде и торможение на велосипеде и сохранить её, когда вам необходим небольшой импульс. Колесо также отображает уровни загрязнения, заторов и дорожных условий в режиме реального времени. Колесо содержит также электрический двигатель, 3-х ступенчатую передачу и массив сенсоров, чтобы дать ездоку информацию о своем состоянии или об окрестностях.
Составные части Copenhagen Wheel
Составные части Copenhagen Wheel
Датчики окружающей среды определяют и сообщают об окиси углерода, окиси азота и уровне шума. Велосипедист снабжается информацией об относительной влажности и температуре окружающей среды, а ступица также включает в себя датчик крутящего момента и GPS для сбора информации о скорости, пройденном расстояние и маршруте. Техника может даже обнаружить присутствие друзей поблизости.
В интересах безопасности, велосипеды, оснащенные Копенгагенским колесом, могут даже оповещать владельцев, если кто-то пытается украсть, и отправить отчет о местоположении. Колесо имеет встроенный замок, и если кто-то пытается украсть его, он переходит в режим, в котором тормоз регенерирует максимальное количество энергии, и отправляет вам текстовое сообщение. Таким образом, в худшем случае вор зарядит ваши батареи, прежде чем вы получите свой байк обратно.
Так как нет внешней проводки, вся эта информация передается через Bluetooth на смартфон, который может быть прикреплен к рулю велосипеда. Смартфон также используется для управления уровнем помощи от мотора и передачей, а также блокировки и разблокировки колеса.
Smartphone and Copenhagen Wheel
Смартфон на велосипеде с Копенгагенским колесом
Smartphone and Copenhagen Wheel
Колесо оснащается 250-ваттным или 350-ваттным электромотором по желанию покупателя, литий-ионным аккумулятором, заряда которого хватает приблизительно на 30 миль (48 км), при максимальной скорости 20 миль/ч (32 км/ч). Вес собранного устройства составляет 12 фунтов (5,5 кг), и доступно в нескольких типоразмерах. Время работы батареи продлевается через систему рекуперативного торможения. Для зарядки батарея может быть удалена из колеса.
Copenhagen Wheel
Copenhagen Wheel
Практическая реализация этого замечательного проекта, начало которого было положено ещё в 2009 году, несколько затянулась, и, тем не менее, 3 декабря 2013 года было объявлено, что коммерческая версия Копенгагенского Колесо теперь доступна для потребителей.
Производственная версия колеса в настоящее время выпускается фирмой Superpedestrian, базирующейся в Массачусетсе, состоящей из членов команды SENSEable City, которые лицензировали технологию в Массачусетском технологическом институте.
Копенгагенское колесо доступно уже сейчас для предварительного заказа по цене US$699. Доставка их потребителям, как ожидается, начнется в конце первого квартала 2014 года.

Внимательно рассмотрев Copenhagen Wheel и Smart Wheel от FlyKly, а также сравнив их технические характеристики, можно заметить их большую схожесть. Можно даже задать вопрос типа: «Найди десять отличий». Но никакой связи между двумя этими проектами нет, по крайней мере, так утверждают сами разработчики.
Колесо, разработанное в Массачусетсе, является более «продвинутым», что впрочем, и следовало ожидать, учитывая где и кем оно было создано. Зато молодой команде FlyKly удалось за более короткий период внедрить свое колесо в производство, чем ученым из MIT, что тоже вполне ожидаемо, т.к. у ученых этот процесс очень часто вызывает затруднения.
К плюсам команды из Massachusetts Institute of Technology, кроме «продвинутости» их колеса, можно также отнести то, что они уделили внимание патентной защите своего изобретения - важному элементу разработки любого инновационного продукта.
Международная заявка WO2011069136
HYBRID SENSOR-ENABLED ELECTRIC WHEEL AND ASSOCIATED SYSTEMS, MULTI-HUB WHEEL SPOKING SYSTEMS, AND METHODS OF MANUFACTURING AND INSTALLING WHEEL SPOKES
Inventor(s): RATTI CARLO [IT]; BIDERMAN ASSAF [US]; OUTRAM CHRISTINE LOUISE [US]
Applicant(s): MASSACHUSETTS INST TECHNOLOGY [US]; RATTI CARLO [IT]; BIDERMAN ASSAF [US]; OUTRAM CHRISTINE LOUISE [US]
Реферат
Варианты гибридных сенсорно поддерживаемых и автономных электрических колес могут включать в себя множество систем и устройств, интегрированных в одном компактном устройстве ступице, которые могут быть встроены в различные виды двухколесных велосипедов. В одном из вариантов воплощения электрически моторизованное велосипедное колесо может включать в себя обод колеса, колесную втулку, имеющую электродвигатель, аккумуляторную батарею и блок управления, сконфигурированный для управления крутящим моментом на валу электродвигателя, и множество спиц колеса, соединяющий обод колеса со ступицей. Электродвигатель, батарея и блок управления могут быть расположены в пределах колесной ступицы электрически моторизованного велосипедного колеса.

WO2011069136
Международная заявка WO2011069136

Два колеса хорошо, а три ещё лучше.

Практически одновременно с анонсированием начала выпуска смарт-колес от FlyKly и Massachusetts Institute of Technology, в ноябре 2013 года появилось сообщение о начале продаж еще одного колеса, превращающего обыкновенный велосипед в электрический.
Currie Technologies® и Belon Engineering® анонсировали начало продаж колеса под торговой маркой Electron Wheel™
Currie Technologies® and Belon Engineering® announce the sales launch of the Electron Wheel™
Изобретатель и разработчик Хуан Белон (Juan Belon) представил Electron Wheel™ и объяснил, что это колесо является революцией в преобразовании обычного велосипеда в электрический, и предназначено для тех, кто ищет легкий и экологический транспорт.
Electron Wheel™ состоит из аккумуляторной батареи высокой мощности и электрического двигателя интегрированные в стандартное 26" колесо, которое может быть легко установлено на любом стандартном велосипеда в течение 30 секунд без специальных инструментов или оборудования.
Заменив стандартное переднее колесо на любом нормальном велосипеде, Electron Wheel™ предоставляет моторизованную помощь педалям, не мешая при этом существующей цепной передаче. Это позволяет устанавливать Electron Wheel™ на велосипедах как с одной передачей, так и с несколькими.
Отличительной особенность этого колеса является установка его вместо переднего, а не заднего, как у других подобных колес.
Patent No.: US8538615; Sep. 17, 2013
SMART ELECTRICAL WHEEL FOR ELECTRICAL BIKES
Inventors: Hsin-Chih Chen, Taiwan (CN); Shu-Hsun Chiang, Taiwan (CN); Paul Daniel Faucher, Escondido, CA (US); Ya-Fang Ke, Taiwan (CN); David Meyer, San Diego, CA (US); Nitish SWarup, Sunnyvale, CA (US); Hsing-Han Tsai, Taiwan (CN); Juan Bautista Belon, San Diego, CA (US); Chia-Wen Chang, Taiwan (CN)
Assignee: Belon Engineering Inc., San Diego, CA
Как можно заметить, специальные колеса, превращающие обыкновенные велосипеды в электрические, посыпались в последнее время как из рога изобилия. И этот факт не может не радовать рядового велосипедиста и потребителя, т.к. чем больше моделей, тем выше конкуренция, а чем выше конкуренция, тем ниже цена и выше качество. И вообще, возможность выбора, всегда лучше, чем когда его нет.

вторник, 10 декабря 2013 г.

The Kandle Heeter Candle Holder

0004 – Подсвечник из керамических горшков не только освещает, но и греет

The Kandle Heeter™ Candle Holder
Подсвечник Kandle Heeter освещает и негревает
The Kandle Heeter™ Candle Holder
Свеча изобретение давнее, и в нашей современной повседневной жизни применяется достаточно редко, разве что в декоративных целях и в особых (праздничных) случаях. Однако бывают ситуации, когда свечи приходится использовать по их прямому назначению, т.е. для освещения. Это может быть и при аварийном отключении электроэнергии, и в загородном доме, и в палатке, и … мало ли еще бывает подобных, чаще экстремальных, случаев. 
Свеча, с точки зрения энергетической эффективности, источник света не очень хороший, т.к. только лишь малая часть энергии сгоревших веществ превращается в свет. Большая же часть энергии, выделяющейся при сгорании свечи, превращается в тепло, которое в большинстве случаев бывает не лишним, особенно при тех необычных условиях, когда их (свечи) приходится использовать. Однако, это тепло, в виде конвекционных потоков, быстро поднимается к потолку и там рассеивается (или уходит через вентиляцию), практически не нагревая помещение.
Чтобы исправить это положение изобретатель Дойли Досс (Doyle Doss) из Калифорнии придумал оригинальный подсвечник, который выполняет две функции - освещает и одновременно обогревает комнату, в которой находится.
Конструкция подсвечника Kandle Heeter™ достаточно проста, но не примитивна, и состоит, кроме свечи, из подставки и верхнего аккумулирующего радиатора. Вся хитрость (изюминка) заключается, конечно, во внутреннем устройстве радиатора, который автор изобретения назвал длинно и замысловато: Multi-Core Steel and Ceramic Radiator. Чтобы самому не сочинять, и при этом что ни будь  не переврав, воспользуемся цитатами с сайта DOSS Products - производителя этого замечательного продукта, тем более, что, не смотря на рекламный стиль, описание, представленное там, достаточно точно раскрывает суть этого изобретения.

понедельник, 18 ноября 2013 г.

Expanding table

0003. The Fletcher Capstan Table – уникальный стол для богатых и очень богатых

Вы считаете себя успешным и богатым человеком? Замечательно! Но это ещё не значит, что уникальное произведение мебельного и инженерного искусства - Fletcher Capstan Table ("cтол-кабестан Флетчера" предназначен для Вас. А вот если у Вас есть шикарная яхта или роскошный особняк, тогда Fletcher Burwell-Taylor - британский производитель элитной мебели, готов предложить Вам этот удивительный стол ручной работы.
Fletcher Capstan Table -  уникальный раздвижной стол, который может автоматически удвоить количество мест с 6 до 12, оставаясь при этом точно круглым.

Fletcher Capstan Table Yacht White Rose of Drachs
Уникальный стол Fletcher Capstan Table удваивает вместимость, оставаясь при этом идеально круглым. Fletcher Capstan Table Yacht White Rose of Drachs – версия стола для размещения на элитных яхтах.
Не часто можно увидеть продукт такой изысканной красоты, имеющий оригинальную конструкцию, изготовленный из экстраординарных материалов, и который получил бы оценку 10 из 10 по шкале полезности. Именно таким и является стол от Дэвида Флетчера (David Boardman Fletcher) - британского дизайнера и производителя мебели на заказ.
Верхняя часть стола (столешница, крышка) имеет сложную слоистую структуру, основой которой является слой ячеистого алюминия. Это придает ей прочность, жесткость, устойчивость и низкий вес. Столешница состоит из тринадцати элементов и способна на радиальное расширение путем поворота верха на 120 градусов.

Patent GB №2396552
Схема крышки радиально раздвижного круглого стола в сложенном и расширенном состоянии.
Рисунок из британского патента Дэвида Флетчера №2396552.
При такой конфигурации (смотри выше) невозможно создать идеально круглый стол одновременно в сложенном и разложенном состоянии. В данном случае, чтобы компенсировать отклонения от круглой формы, столешница в сложенном состоянии окружена внешней «юбкой» в виде барабана, которая опускается в процессе расширения. Именно эта внешняя оболочка крышки стола делает её действительно круглой в сложенном состоянии, что позволяет производителю утверждать, что их стол является идеально круглым в обоих режимах.

Схема компенсации отклонений от круглой формы крышки стола в сложенном состоянии с помощью дополнительной внешней оболочки.
Когда стол находиться в сложенном состоянии, верх состоит из шести частей в форме разрезанного торта. Под этим первым слоем лежат два других слоя листов. Второй состоит из шести стреловидных частей, а под ним, большой лист в форме звезды.

Patent GB2396552. Expanding table. Inventor: Fletcher David Boardman
Схема расположения слоев сегментов верхней крышки стола в сложенном состоянии.
Патент GB 2396552 - Expanding table. Inventor(s): Fletcher David Boardman. Date of publication: 30.06.2004.
А теперь смотрим поэтапный процесс расширения (раскладывания) такого стола на примере еще одного шедевра от Дэвида Флетчера - Fletcher Capstan Table Koa.

The Expanding table Fletcher Capstan Table Koa
The Expanding table Fletcher Capstan Table Koa
The Expanding table Fletcher Capstan Table Koa
The Expanding table Fletcher Capstan Table Koa
The Expanding table Fletcher Capstan Table Koa
The Expanding table Fletcher Capstan Table Koa
The Expanding table Fletcher Capstan Table Koa
И конечно все столы от фирмы Fletcher Burwell-Taylor отличает высочайшее качество изготовления деталей, применение только проверенных (дорогих) материалов и точная сборка. Все это позволяет использовать Capstan Table даже на открытой палубе роскошных яхт, т.к. они в состоянии выдержать неблагоприятные факторы соленой воды и влажного морского воздуха, губительные для обыкновенной деревянной мебели.
А внутри этих роскошных столов скрывается еще один шедевр – прекрасно спроектированный, но простой и надежный приводной механизм. И конечно страшно секретный, т.к. его конструктивные особенности не приведены даже в описании патента Великобритании №2396552 выданном на имя Fletcher David Boardman в 2004 году. Типичный пример Ноу-хау (от англ. know how — знаю как) или секрет производства? Впрочем, разгадать этот секрет достаточно просто – купите этот стол, и все его секреты будут перед вами. А вот вопрос «Сколько стоит стол Fletcher Capstan Table?» это ещё один секрет. Ни где, даже на сайте производителя этих уникальных столов, вы не найдете указания на их стоимость. Впрочем, может это и правильно. Если у вас есть яхта, на которой можно разместить это чудо мебельного искусства, и у вас есть желание его приобрести, цена большого значения не имеет.
Fletcher Capstan Table Yacht Ilona в интерьере супер-яхты
Fletcher Capstan Table Yacht Ilona в интерьере супер-яхты.
Самое интересное и поразительное в этой инновации является то, что изобретению, по которому был сделан первый подобный стол уже много лет. И не просто много, а очень много лет.

История изобретения “The expanding dining table”

Оригинальная идея (концепция) стола такого типа была придумана в девятнадцатом веке человеком по имени Роберт Юп (Robert Jupe), который запатентовал свою конструкцию в 1835 году. Стол Юпа в исходном положении был круглым, имел гениальную геометрию и такой же гениальный метод расширения в радиальном направлении, изменяясь от небольшого размера до стола большего диаметра.
Jupe's Patent №6788
Патент Великобритании №6788 выданный Роберту Юпу (Robert Jupe) в 1835 году
Впрочем, справедливости ради, надо сказать, что форма крышки стола Роберта Юпа не обязательно должна была быть круглой, что следует из рисунков к его патенту, раскрывающие особенности и различные варианты конструкции этого устройства.

An improved expanding table
Варианты дизайна и отдельные элементы конструкции стола Роберта Юпа по патенту Великобритании №6788
JUPE, Robert. -  “An improved expanding table”
Патент, полученный Юпом в 1835 году, оказался ему нужен уже в следующем (1836) году на судебном процессе Jupe vs Prat, где ему пришлось защищать права на свой раздвижной стол. Кто хочет узнать, чем закончился этот судебный процесс, может обратиться к его стенограмме, которую можно прочитать в книге The Repertory of Patent Inventions: And Other Discoveries and Improvements in Arts, Manufactures and Agriculture; Being a Continuation, on an Enlarged Plan, of the Repertory of Arts & Manufactures начиная со страницы 112. Думаю, что это может служить еще один прекрасным примером и убедительным доказательством в необходимости защиты своих авторских прав на изобретения и другие продукты инновационной деятельности. Впрочем, вся история с изобретением и производством раздвижных столов Юпа может также служить прекрасным примером превращения идеи (изобретения) в инновационный продукт. За давностью лет все подробности этого процесса проследить уже трудно, однако основные этапы увидеть можно (смотрим ниже): зарождение идеи; защита прав на эту идею; организация производства; реклама и продвижение готового товара на рынок.

Law Reports of Patent Cases. Jupe v. Prat.
Law Reports of Patent Cases.
Court of Exchequer. December 6, 1836.
Before Lord Abinger, and a Special Jury.)
Jupe v. Prat.
Разбираясь с недобросовестными конкурентами в суде, Роберт Юп не забывал об организации производства. Для этого он создал партнерскую компанию - товарищество (partnership), названное Johnstone, Jupe & Co. Но в 1842 году Юп покинул компанию и организовал новое товарищество Johnstone & Jeanes, продолжая производить, ставшие уже знаменитыми, столы Expanding Circular Dining Table, которые в 1851 году были представлены на Всемирной Выставке в Лондоне (Great Exhibition of the Works of Industry of all Nations, 1851), из каталога которой взят приведенный ниже рисунок.

Johnstone & Jeanes’ Expanding Circular Dining Table
Johnstone & Jeanes’ Expanding Circular Dining Table.
A patent circular dining-table
Вот что написано в официальном иллюстрированном каталоге к этой выставке о столе, представленным фирмой Johnstone & Jeanes.
Johnstone & Jeanes’ Expanding Circular Dining Table
A patent circular dining-table, made on a simple principle, to expand from a small to a large size, without the aid of spring or fastening, in mahogany; the stand carved in the Italian style, with grotesque masques, &c. The diagram shows the table in its closed and in its expanded state, with the form of the pieces of which it is composed.
Запатентованный круглый обеденный стол, сделанный на простом принципе расширения от малого до большого размера, без помощи пружины или креплений, из красного дерева, имеющий резное основание в итальянском стиле, с гротескными масками, и т.д. Диаграмма показывает стол в сложенном и расширенном состояниях, с изображением сегментов, из которых он состоит.
Great Exhibition of the Works of Industry of all Nations, 1851.
Official Descriptive and Illustrated Catalogue.
Достижения фирмы Johnstone & Jeanes в деле производства и сбыта уникальных радиально расширяющихся столов были очевидны. Производство, конечно, не было массовым в современном понимании этого слова. Впрочем, производство эксклюзивной мебели из красного дерева ни когда не было массовым. Тем не менее, на столе, произведенном в 1860 году, который недавно был представлен в каталоге антикварной фирмы Ronald Phillips Ltd стоит номер 881. Много это или мало для такого товара, пусть каждый решает сам, однако и такого количества хватило, чтобы отдельные экземпляры дожили до наших дней.

A Victorian Mahogany Circular Radially Extending Dinning Table by Johnstone and Jeanes, No. 881
Раздвижной стол Викторианской эпохи из каталога антикварный фирмы Ronald Phillips Ltd
A Victorian Mahogany Circular Radially Extending Dinning Table by Johnstone and Jeanes, No. 881
А в чем же тогда отличие раздвижных столов Викторианской эпохи от современных, производимых фирмой Fletcher Burwell-Taylor?
Ниже смотрим на это отличие.
Если в современном столе от Дэвида Флетчера дополнительные элементы (листы) сложенном состоянии спрятаны в под крышкой стола, то в столе Роберта Юпа их надо было хранить отдельно, для чего был предусмотрен специальный шкаф (Leaf storage cabinet). Разумеется, такой подход  к хранению дополнительных листов сводит на нет все преимущества раздвигающегося стола.

Leaf storage cabinet.
Шкаф для хранения вставок (листов) к раздвижному столу Роберта Юпа от фирмы Johnstone and Jeanes.
A Victorian Mahogany Circular Radially Extending Dinning Table by Johnstone and Jeanes, No. 881.
Как можно заметить, раздвижной стол изобретение достаточно давнее. Тем не менее, Дэвиду Флетчеру и его команде из Fletcher Burwell-Taylor удалось вдохнуть в него новую жизнь. Сохранив высочайшее качество предшественников, они придали своему детищу новые потребительские свойства, что, безусловно, обеспечит Fletcher Capstan Table долгую жизнь.

вторник, 17 сентября 2013 г.

Asap is electric alternative to the watercraft

0002. Электрические гидроциклы наступают?

Британский дизайнер Росс Кемп (Ross Kemp) создал новое водное транспортное средство с электрическим приводом, названное им ASAP (по аббревиатуре "As Soon As Possible", что можно перевести "как можно быстрее"). Являясь экологически чистой (pollution free) альтернативой прожорливым гидроциклам (или, как их еще иногда называют, Jet Ski - по имени первого персонального транспортного средства для передвижения по воде от Кавасаки), ASAP сочетает в себе элементы классического гидроцикла, доски для бодибординга и катамарана.

Asap is electric Рersonal Watercraft
ASAP – электрический гидроцикл

Бодибординг (bodyboarding) - разновидность сёрфинга, где в качестве спортивного снаряда используются короткие доски, называемые body board (bodyboard) или "Boogie Board". Отличие между сёрфингом и бодибордингом заключается в том, что в бодибординге скольжение по волнам осуществляется преимущественно в положении лежа, а в сёрфинге преимущественно стоя. Ещё одним отличием доски bodyboard от surfboard является отсутствие вертикальных стабилизационных рулей.
Этот продукт находится в разработке уже несколько лет. И хотя за это время Кемп изготовил два прототипа, окончательная спецификация ещё не завершена. Тем не менее, изобретатель стремится, как можно скорее, вывести свой аппарат на рынок досуга. Нынешний образец перемещается по воде со скоростью 1.5 мили в час (2.4 км/час), что намного медленнее гидроциклов. Даже, как обещает автор, после увеличения мощности двигателя и емкости батарей, скорость аппарата удастся поднять, у него могут возникнуть большие проблемы со сбытом, если позиционировать его только как средство для отдыха и развлечений.
Однако, на самом деле Росс Кемп создавал свой ASAP в качестве спасательного судна (rescue craft) для пляжных спасателей (lifeguards). Отсюда и такая небольшая скорость, особенно в сочетании со стремлением к экологической чистоте устройства. В то же время аппарат перемещается значительно быстрее, чем самый тренированный пловец, что вполне достаточно для спасательных целей.
Asap is rescue craft for lifeguards
ASAP – спасательное судно для пляжных спасателей
В репортаже CNN об ASAP перечисляются его многочисленные преимущества по сравнению с Jet Ski для спасательных функций. Так, ASAP быстро и легко запускается одним спасателем, и на него очень просто поместить пострадавшего. Утверждается также, что V-образная форма его корпуса снижает хлопанье при движении по волнам.
Кемп рассказал CNN: "Многие спасательные приспособления просто взяты из оборудования для досуга. Например, paddle board это просто доска для серфинга, а гидроцикл только адаптирован для спасательных целей. Спасатели сами адаптируют уже готовое оборудование к путям спасения людей, а не используют оборудования специально созданное для них".
Asap это электрический помощник для пляжных спасателей - более дешевая альтернатива гидроциклу. Это более финансово устойчивый вариант для спасательных станций, целью которых всегда было и будет сохранить как можно больше жизней. Создание Кемпа является своевременным. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) утопление является третьей ведущей причиной смерти от несчастных случаев во всем мире. Но с ростом цен на топливо, использование гидроциклов, с их чрезвычайно огромным расходом топлива, становятся все более невозможным вариантом для местных и благотворительных спасательных станций.

Хотя создано только два прототипа, ASAP уже получил премию за Лучший стартап бизнес в Великобритании (Best Startup Business in the UK Lloyds TSB Enterprise Awards). Тем не менее, Кемп думает о том, как усовершенствовать свое детище. Одним из вариантов дальнейшего его развития является использование солнечных зарядных станций, применение которых на летнем солнечном пляже выглядит вполне логичным.

Можно только порадоваться за Росса Кемпа, и пожелать дальнейших успехов его электрическому спасательному средству ASAP, но если быть объективным, то следует признать, что новизны в его творении не много.
В качестве примера подобных электрических аппаратов можно вспомнить победителя австралийского студенческого конкурса 2002 года - Surf Rescue Vehicle (SRV) "Goldie".
Surf Rescue Vehicle (SRV) Goldie
Награжденый «золотом» в  Student Design Awards 2002, "Голди" является безопасным и недорогим транспортным средством с электроприводом для спасателей - Surf Rescue Vehicle (SRV). Концепт разработан, чтобы дать спасательным организациям более широкий доступ к эффективному спасательному оборудованию.
При весе всего 10-15 кг и скорости 10-15 км/ч, Голди гораздо безопаснее, чем надувные резиновые лодки и водные мотоциклы, которые развивают скорость 30-50 км/ч, что часто приводит к авариям во время спасения пловцов. А при стоимости около одной десятой от цены гидроцикла, привлекательность Голди для спасательных служб еще больше возрастает. Электрический SRV может работать до 5 часов без подзарядки, что гораздо лучше для окружающей среды, чем бензиновые транспортные средства. Он также дает возможность путешествовать под водой и главное, под волнами. Заполненный пеной корпус из стекловолокна, предназначенный для катания лежа лицом вниз ухватившись за ручки, расположенные по обе стороны от передней части, немного напоминает доску для бодибординга (boogie board) с двигателем.
Скорее всего, этот победитель Student Design Awards 2002 так и остался только в виде концепта, ибо о судьбе SRV Goldie в последующие годы ни чего не известно. Однако есть еще одна моторизованная доска для бодибординга и спасательных целей, которая является более новой, и вероятно, более успешной…

Моторизованная доска для бодибординга (Portable Motorized Body Board) Kymera является победителем (одним из 10-ти лауреатов) престижной премии (конкурса) 2011 Invention Awards, учрежденной журналом Популярная Наука (Popular Science). Изначально спроектированная для развлекательных целей, эта доска имеет технические характеристики гораздо более высокие, чем представленные выше ASAP и Goldie. Поставляемая на рекреационный рынок, Kymera представлена в двух типоразмерах и с двумя вариантами двигательной установки: модель длинной 1,67 м. комплектуется на выбор 5 л.с. пропановым или 2 кВт электрическим двигателем, а длинной 1,98 м. - 10 л.с. пропановым или 3,5 кВт электродвигателем. Электрические модели высшего уровня имеют скорость до 29 км/ч, в то время как пропановые модели могут развивать скорость до 40 км/ч.

Kymera – моторизованная доска для сёрфинга
Kymera – моторизованная доска для сёрфинга
Отличие моторизованной доски Kymera от спасательного судна Asap, кроме чисто технических особенностей, заключается в том, что она изначально создавалась для спорта и развлечений, а уже потом, с целью расширения сбыта, вышла на рынок спасательных средств.
Однако стоит заметить, что появление приведенных выше, и подобных им, водных транспортных средств с электрическим приводом, во многом обязано кризисным явлениям в развитии традиционных гидроциклов, наметившихся в последнее время. Kymera, Asap, Goldie это отражение тенденций в развитии современных персональных водных транспортных средств.

Развитие гидроциклов и других персональных водных транспортных средств в условиях мирового финансово-экономического, экологического и других кризисов современного общества.

Гидроциклы (Водными Мотоциклами), или по-английски Рersonal Watercraft, достигшие в своем совершенствовании, казалось бы, пика эволюции, в последние годы испытывают трудности в дальнейшем развитии и распространении. Трудности эти, как ни странно, являются не техническими,  а имеют скорее социально-экономический характер.
Высокая стоимость гидроциклов, которая еще недавно не являлась большой проблемой для производителей и продавцов этой техники, в условиях глобального экономического кризиса сужает рыночные ниши этого товара. Пожалуй, только сфера развлечений богатых бездельников не сильно пострадала от мировых финансовых проблем. Ведь цена, например Kawasaki ULTRA 300LX, в России составляет 816 200 рублей, что соответствует цене не просто автомобиля, а дорогого автомобиля.

Изящный и быстрый, роскошный и мощный гидроцикл 300LX – новейшая модель в серии семейных гидроциклов. Благодаря непревзойденным техническим характеристикам, вся семья может наслаждаться водными развлечениями на фоне завораживающей природной красоты. Действуют специальные условия на аналогичную модель предыдущих модельных годов - уточняйте у официальных дилеров Kawasaki.
Но даже специальные условия продаж не сильно способствуют росту продаж подобных монстров из мира водных развлечений. В связи с этим, наметились две тенденции в среде персональных водных транспортных средств. Первая связана с заменой традиционных гидроциклов в сфере развлечений (и не только) на другие типы водных судов. Так в последние годы появились различные виды т.н. реактивных досок (jetboard) с водометными движителями, цена которых в большинстве случаев гораздо ниже, чем у гидроциклов. В качестве примера можно привести реактивные доски PowerSki, Surfango и Jetbuster, которые были на слуху в последнее время. Если вспомнить также и отпочковавшиеся от реактивных досок моторизованные каяки, то количество возможных альтернатив гидроциклам оказывается достаточно большим.

реактивные доски PowerSki, Surfango и Jetbuster
Примеры легких и дешевых альтернатив гидроциклам:
PowerSki JetBoard – реактивная доска для серфинга
PowerSurf FX от фирмы Surfango в действии
Моторизованный каяк Jetrider от фирмы Jetbuster
Вторая тенденция в развитии современных водных персональных транспортных средств заключается в замене двигателя внутреннего сгорания электрическим приводом. Кроме упомянутых выше глобальных проблем человечества, этому сильно способствует прогресс в развитии аккумуляторных батарей, которые с каждым годом становятся все совершеннее, т.е. увеличивается их удельная емкость, скорость зарядки, количество циклов зарядки и т.д.

Кроме моторной доски для сёрфинга Kymera, из недавнего прошлого можно также вспомнить гидроцикл (PWC) Green Samba с достаточно уникальными техническими характеристиками, которые обеспечили ему продуманные дизайнерские решения корпуса и новый движитель (водомет) никогда ранее не применявшийся на подобных судах. Новый водомет представляет собой подвесную мотогондолу, в которой в одном корпусе собраны электродвигатель и гребной винт.

Personal watercraft (PWC) Green Samba
Personal watercraft (PWC) Green Samba
Все эти электрические новинки из мира водного спорта, с конструктивной точки зрения, являются, в большинстве своем, альтернативными вариантами традиционных гидроциклов. Однако и производители гидроциклов, наблюдая за тенденциями на рынке, также начинают выпускать электрические модели водных мотоциклов. Вот один такой пример.

Stealth Electric Jet Ski
The Stealth Electric Jet Ski from DiMora is 100 Percent Green
Фантазия дизайнеров в деле конструирования электрических лодок, досок, гидроциклов и других средств передвижения по воде (развлечения на воде) разыгралась не на шутку. Невозможно в небольшой статье даже пытаться рассказать обо всех уже реализованных проектах, существующих концептах и будущих безумных идеях в этом направлении. Как говорили Великие – Нельзя объять необъятное. И потому, в заключении, только два примера из мира водных средств развлечения с электрическим приводом.

Французская компания EXOCONCEPT создала невероятное футуристическое судно (гидроцикл) EXO, конструкция (дизайн) которого отличается от любого другого подобного.
Интересно, что ездок не сидит, а как бы приседает (лежит) на нем. Версия аппарата из углеродного волокна весит 42 фунта с дополнительным весом литий-железо-фосфатного аккумулятора. Несмотря на свою внешность, EXO не предназначен для большой скорости. Это гидроцикл скорее для семейного отдыха, с максимальной скоростью 31 миль/ч (50 км/ч).

The EXO Watercraft Dazzles with a Free-Flowing Aerodynamic Design
Электрический гидроцикл EXO от французской компании EXOCONCEPT
The EXO Watercraft Dazzles with a Free-Flowing Aerodynamic Design
Патентную активность в области гидроциклов и других персональных лодок (судов) проиллюстрируем патентом США №6532884 - High speed electric watercraft, что можно перевести как Высокоскоростное электрическое судно. Вот что задекларировано в реферате описания этого патента.
Высокоскоростное электрическое судно различных конфигураций, главным признаком которого является использование, по крайней мере, одного погруженного закрытого корпуса, содержащего электродвигатель, и, по крайней мере, использование одного поплавка, расположенного параллельно и выше, чем закрытый корпус для обеспечения плавучести платформы, которая может нести одного или несколько человек над водой поверхностью. Гидроцикл может опционально включать: (1) округлую переднюю часть платформы, (2) платформу, длина которой короче чем поплавок для обеспечения стабильности от опрокидывания, (3) лестницу, которая не требует переступать через корпус судна, (4) размеры носа и кормы, которые подобраны для минимизации брызг на задней части платформы, (5) амортизаторы, чтобы обеспечить плавность хода, и (6) регулируемые стойки, которые соединяют поплавки с платформой, что позволяет управлять высотой платформы над поверхностью воды. Эти и другие особенности сделали возможным иметь быструю электрическую конструкцию, исключающую некоторые проблемы судна типа гидроцикл (watercraft).
High speed electric watercraft
Patent US 6532884
Abstract
High speed electric watercraft
Патент США №6532884 - High speed electric watercraft
К сожалению, ни чего не известно о том, что суда по этому и другим патентам, владельцем которых является Maruta Electric Boatworks LLC, Fredericksburg, VA(US), когда либо производились. Вероятно, что эта идея не вышла дальше рисунков в описаниях патентов, но идея кораблей, судов, гидроциклов и других плавающих средств с электрическим приводом с каждым годом получает все большее развитие.
Подтверждением этому может служить первая международная конференция PlugBoat 2013, World Electric & Hybrid Boat Summit, которая пройдет 10-11 октября 2013 года в Ницце, Франция.

PlugBoat 2013, World Electric & Hybrid Boat Summit
PlugBoat 2013, World Electric & Hybrid Boat Summit
Вероятно, в ближайшие годы мы сможем увидеть еще много новых и различных судов с электрическим приводом. Для электрических гидроциклов все ещё только начинается.