среда, 27 апреля 2016 г.

TOP 10 bike designs of 2015

Топ 10 конструкций велосипедов 2015 года

Человечество продолжает изобретать велосипед. И хотя само это выражение стало давно нарицательным, обозначающее повторное изобретение давно известной вещи, инновационный бум в этой области, длящийся уже много лет и не думает стихать. Практически каждый год различные журналы, организации, порталы и т.д. подводят итоги и выбирают лучшие, по их мнению, новинки в велосипедной отрасли. Так портал gizmag.com выбрал 10 наилучших продуктов (изобретений) в велосипедной области, которые появились в 2013 году - Top 10 bicycle innovations of 2013.
В прошедшем (2015) году можно было также наблюдать волну велосипедных инновационных проектов, в которых использовались передовые материалы и радикальные конструктивные решения с целью стимулировать промышленность (индустрию) двигаться в новых направлениях. Городские районы увидели значительное увеличение использования велосипедов, и дизайнеры соответственно отреагировали на это изменениями в их функциональности. Из всего этого разнообразия портал DESIGNBOOM выбрал 10 велосипедных проектов, которые понравились его читателям в 2015 году.

1. Концепт "fUCI" от Роберта Эггера / Robert Egger’s “fUCI” concept

Чтобы реализовать в последнем гоночном концепте все свои идеи, креативный директор Specialized Bicycle Components© Роберт Эггер выбросил на помойку строгие регулятивные правила, предъявляемые к конструкциям велосипедов Международным союзом велосипедистов (фр. Union Cycliste Internationale, UCI).
Как говорит Роберт Эггер: “Международный союз велосипедистов (UCI) в действительности взаимодействует с очень небольшим количеством людей, Но есть столько других людей, которые меньше всего интересуются UCI. Они не следят за гонками, и они даже не знают всех ограничений, которые накладывает на гоночные велосипеды UCI. Итак, мое чувство было, давайте разработаем велосипед для тех, кто действительно просто хочет быстро ездить на дорожном велосипеде”.
Концепт "fUCI" от Роберта Эггера
Концепт "fUCI" от Роберта Эггера
Основные технические регламенты UCI требуют, чтобы оба колеса были одного размера. Это то, где Роберт начал нарушать правила. Заднее колесо имеет диаметр 33,3 дюйма, чтобы помочь гонщикам с легкостью достичь высокой скорости. А с добавленным в ступицу электродвигателем, велосипедисты не будут испытывать жесткие нагрузки при интенсивном старте, и пусть двигатель сделает работу с самого начала. Роберт сравнивает его с турбонаддувом в спортивном автомобиле.

Robert Egger’s “fUCI” concept
Robert Egger’s “fUCI” concept
Форма велосипеда также нарушает несколько правил. Это устремленность вперед и вниз, а также дуги (дугообразные формы), которые добавляют больше драмы к дизайну, делая велосипед более эргономичным. Роберт Эггер даже добавил небольшой объём сиденью для багажника, куда можно поместить запасные шины, камеры и бумажник.

2. Коридорный велосипед от Дэвида Романа / Corridor bicycle by David Roman

Во время церемонии закрытия Голландской недели дизайна 2015 (Dutch Design Week) в Академии дизайна Эйндховена Дэвид Роман (David Roman) представил свой «коридорный велосипед». Концепт был спроектирован, чтобы соответствовать названию, т.е. предназначен для людей постоянно переносящих велосипеды в свои дома. Компактный, с алюминиевой рамой небольшого веса, его можно без труда переносить и вешать на стену за единственный крючок.
Коридорный велосипед от Дэвида Романа
Коридорный велосипед от Дэвида Романа
Вместо того, чтобы сделать раму разборной, что добавило бы ей больше массы, дизайнер выбрал специально спроектированные руль и педали, которые можно повернуть и сложить для экономии пространства. Легко отщелкивающиеся специальные держатели позволяют ездокам подвешивать мешки и сумки на руле и колесах.
Corridor bicycle by David Roman
Corridor bicycle by David Roman

3. Деревянный Arvak от французской фирмы Keim / Arvak by Keim

Французский дизайнер Пол Гуерин (Paul Guerin) и мастер-деревообработчик Till Breitfuss объединились на основе любви к велосипедам из дерева. Их первая модель Arvak имеет цельную,  тщательно протестированную, полую (без классической подседельной трубы) монококовую раму. Названный в честь лошади тянущей Солнце по небесной сфере в скандинавской мифологии, Arvak является воплощением поиска в попытке построить responsive (чувствительный, отзывчивый, быстро реагирующий) велосипед, который повторяет (отражает, перекликается) темы природы. Чтобы достичь необходимой жесткости и легкости рамы, французская компания путем вакуумного ламинирования объединила вместе до 50 слоев белого ясеня с высокомодульной смолой между ними. Чтобы оптимизировать ориентацию каждого слоя для достижения максимальной прочности, команда разработала с нуля свой собственный технологический процесс. И всю эту "красоту" оберегают от непогоды и грязи три слоя древесины морского класса защиты.
Arvak - рама из белого ясеня, седло и колеса из углеродного волокна и в стандартной комплектации имеет одну скорость.
Каждая рама изготавливается вручную под конкретного заказчика и идет со всеми желаемыми техническими компонентами, благодаря использованию которых вес велосипеда составляет около 7,5 кг. К сожалению Arvak производится в ограниченном количестве, но если посетить их веб-сайт, попросить красиво, тогда, может быть, они построят вам один такой байк по приблизительной цене $11,000.
Индивидуальный подход к пожеланиям каждого заказчика и развитие технологий привели к появлению Alerion - следующей модели от Keim. Новая технология производства открыла новые эстетические горизонты. Начиная с момента образования, Кейм приглашает талантливых художников и квалифицированных мастеров выразить свое видение прекрасного транспортного средства (perfect vehicle), используя при этом весь потенциал слоистой древесины.
Alerion – пример новых эстетических горизонтов в развитии идеального средства передвижения (perfect vehicle), или вот что значит индивидуальный подход по-французски.
Alerion родился от сотрудничества с известным французским скульптором Шарлем Бульнуа (Charles Boulnois), который создал функциональную скульптуру на раме, вдохновившись мифическими персонажами Пегасом и Гиппогрифом. Однако, не смотря на эстетическую новизну, в новом велосипеде отчетливо прослеживается связь с его предшественником Arvak.
Впрочем, следует признать, что деревянными велосипедами сейчас трудно кого удивить. Для ознакомления с другими примерами деревянного зодчества в велосипедной сфере можно порекомендовать вот эту статью: Modern wooden bikes .

4. Углеродный VIKS от эстонской фирмы Velonia Bicycles / Velonia bicycles VIKS Carbon

Ко второй годовщине своего основания эстонская фирма Velonia Bicycles  создала облегченную версию своего основного продукта - велосипеда VIKS. Он стал не только более стильным, но и потерял несколько килограммов и теперь показывает вес ранее рассматриваемый как невообразимый.
The bike only weighs ten kilograms
VIKS Carbon весит всего 10 кг.
The bike only weighs ten kilograms
Создатель VIKS Индрек Нэраск (Indrek Narusk)  спроектировал и построил раму из углеродного волокна помня о всех тех райдерах (riders), которые постоянно ищут последние и самые острые (edgiest) технологии. Рама весит всего 4 кг. (размер M), в то время как  стандартная из нержавеющей стали 7 кг. Масса VIKS Carbon в его полной конфигурации, с ременным приводом от Gates Carbon и карбоновыми колесами Aerospoke, равна, как говорят в Velonia, десяти килограммам наслаждения от поездки.
VIKS Carbon имеет ту же геометрию и размеры, что и стандартная версия. Все углеродные трубки, используемые для рамы, были сделаны для VIKS по индивидуальному проекту словенской инновационной компанией Berk Composites. Для того, чтобы продлить срок эксплуатации, соединительные фитинги и другие металлические элементы идентичны деталям от стандартной версии.
Составные элементы VIKS Carbon: углеродные трубки и колеса, стальные фитинги, ременной привод.
Составные элементы VIKS Carbon: углеродные трубки и колеса, стальные фитинги, ременной привод.
Каждый Viks изготовлен вручную по индивидуальному заказу. Посадка довольно спортивная, но удобная. Не смотря на то, что отсутствует подседельная труба, рама очень жесткая и не прогибается. 30-мм руль чувствителен и удобный даже без ручек. Викс не был создан, чтобы привлекать внимание, но он все еще заставляет поворачивать головы  любопытствующих везде где появляется: проезжая мимо или будучи просто припаркованным возле кафе.

5. Гоночный велосипед от Canyon Bicycles UK Ltd / Сanyon Speedmax CF SLX

В отличие от представленного выше концепта fUCI, новый гоночный велосипед Speedmax CF SLX от Canyon Bicycles полностью соответствует всем нормам и правилам Международного Союза Велосипедистов (Union Cycliste Internationale, UCI), т.к предназначен для участия в соревнованиях проводимых именно этим союзом.
Чтобы максимально улучшить аэродинамические свойства, специалистами фирмы Canyon были применены компьютерные программы анализа динамики жидкости и проведены испытания в аэродинамической трубе. Цель состояла в том, чтобы создать наиболее эффективный вариант машины для скорости 50 км/ч.
Сanyon Speedmax CF SLX в аэродинамической трубе и на гоночной трассе
Сanyon Speedmax CF SLX в аэродинамической трубе и на гоночной трассе
Поэтому, обновленный по результатам этих исследований Speedmax CF SLX, имеет новые геометрические формы, что сказалось на дальнейшем повышении скоростных характеристик и других эксплуатационных качеств. За счет оптимизации угла наклона рулевого колеса была еще более улучшена устойчивость байка на высоких скоростях. Благодаря широкому спектру возможных регулировок сиденья и кокпита гораздо легче стало достичь более компактной и эффективной позиции гонщика во время езды. От профилей труб рамы до формы каждого отдельного компонента, все элементы формировались и ваялись заново в погоне за абсолютной аэродинамической эффективностью.
Кроме того, множество других продуманных до мелочей усовершенствований, делают этот велосипед идеальным для гоночных соревнований. Так, например, все, что требуется гонщику на тренировке и во время гонки, может быть беспрепятственно сохранено в верхней трубе. Два картриджа к коробке передач, два рычага для демонтажа шин и запасная камера легко помещаются внутри мягкой неопреновой оболочки между верхней и нижней трубками, что делает возможным быстрый ремонт прокола и скорое возвращение в гонку.
Сanyon Speedmax CF SLX в деталях:
- storage area for food and extra tubes
- the handlebar integrates a hydration system
- water bottle holder profiled with the seat post
- the braking system in the front fork
Первоначально спроектированный для соревнований по триатлону, велосипедов был доработан и для участия в других соревнованиях. В частности, на байке Speedmax CF SLX TT намерены выступать женская профессиональная команда Canyon SRAM, а также Movistar и российская команда "Катюша" (Katusha).

6. Gi FlyBike  - первый электрический велосипед, который складывающийся в одну секунду / Fully connected electric city Gi FlyBike folds in one motion

 Чтобы кардинально изменить способы перемещения по городу во всем мире, трое аргентинцев, Лукаса Толедо,, Агустин Агостиной и Эрик Севилла, создали Gi FlyBike - складной электрический велосипед, устремленный в будущее. Легкий и простой, этот байк складывается в одно движение.
The bike’s lightweight design allows riders to swiftly ready the bike both for both storage and use
Легкая конструкция велосипеда позволяет райдерам быстро подготовить велосипед, как для хранения, так и для поездки.
The bike’s lightweight design allows riders to swiftly ready the bike both for both storage and use.
После исследования бесчисленного множества других транспортных средств, команда поняла, что мобильный телефон, подключенный к велосипеду, всё ещё является лучшим способом путешествия по городу. Их миссия состояла в том, чтобы после оборудования велосипеда трехскоростным двигателем, бросить вызов и улучшить каждый аспект такой традиционной конструкции. Электродвигатель помогает гонщикам двигаться вверх по холмам и позволяет проехать 64 километра на одной зарядке. Велосипед имеет систему слежения GPS, навигационную систему, противоугонную систему со смарт-замком, а также USB порт для зарядки. Имеется возможность синхронизации как с Android так и с IOS,
 ‘Этот велосипед – все в одном (all-in-one), который удовлетворяет ваши здравые технические потребностям, приспосабливается к Вашему городу, выглядит невероятно гладким (прилизанным) и стильным, и в конечном счете способствует более зеленому и лучшему миру’ - говорит Лукас Толедо. 
Gi FlyBike оборудован: держателем для смартфона, сиденьем с амортизационной системой, непрокалывающимися шинами и ременным приводом не требующим смазки.
The handlebar includes smartphone charger.
The saddle has a shock absorbing system and silicone gel inserts.
The bike has anti-puncture tires and non-grease belt drive.
Команда разработчиков ищет средства для финансирования своего проекта на портале kickstarter, и в их планах начать первую отгрузку складного городского велосипеда заказчикам в июне 2016 года.


7. Стелс-велосипед B-9 NH Black Edition от BME Design / Motivated by a stealth design BME handcrafts the ‘b-9 nh black edition’

Сегодня по дорогам ездят множество велосипедов сделанных из углеродного волокна. От "Тур де Франс" до "Джиро д'Италия", каждый велосипед сделан вручную, но, к сожалению, все они завернуты в отвлекающие наклейки и спонсорские логотипы, скрывающие структуру конструкционного материала. Конструкторы BME Design пошли другим путем, создав байк B-9 NH Black Edition, похожий на классический “невидимый” самолет F-117 Nighthawk. Велосипед имеет карбоновые раму и вилку, весит 8,8 кг и построен, чтобы противостоять опасностям безжалостной городской среды.
Motivated by a stealth design BME handcrafts BME B-9 NН Black Edition
Подражая стелс-технологии BME Design вручную изготавливает BME B-9 NН Black Edition
Motivated by a stealth design BME handcrafts BME B-9 NН Black Edition
Руль, изготовленный цельным в виде одой детали, следует тем же мотивам острых углов и аэродинамических линий. Матовая черная краска также покрывает сделанные на станках с ЧПУ литые шатуны и собственной разработки BME углеродное седло S72 с единственным регулировочным болтом. Вместо традиционной цепной передачи, BME B-9 NН Black Edition имеет односкоростную трансмиссию с углеродным ремнем, которая не требует смазки, а также легче и тише.
BME’s carbon S72 saddle
The one piece carbon stem handlebar
The single speed carbon belt drive requires no greasing
The alloy cranks are CNC machined
Велосипед будет произведен в ограниченном количестве. Только 100 полных комплектов будут сделаны, к каждому из которых будет приложена рука основателя BME design Брано Мереса (Brano Meres) из Братиславы, Словакия.

8. Leaos Solar Electric bike сочетает высокие технологии и элегантную эстетику / Leaos Solar Electric bike fuses technology with elegant aesthetics

С рядом полностью интегрированных солнечных батарей новый велосипед Solar Electric от Leaos может самостоятельно произвести достаточно энергии, чтобы проехать до 30 км. Он создан на основе предыдущей модели ‘2.0’, которая способна достигать скорости 45 км/ч, но полагается на батарею, заряжающуюся от сети. В новой версии батареи имеют возможность заряжаться как от солнечных батарей, так и от обычных источников энергии.
LEAOS заряжается не только от прямых солнечных лучей
LEAOS заряжается не только от прямых солнечных лучей, но и от пассивного света, как во время езды, а также, когда не используется

Корпус из углеродного волокна сделан цельным, а не как обычно из отдельных труб, и включает в себя также лёгкие технологические экраны солнечных батарей и встроенную систему освещения. Такая интеграция солнечных панелей усиливает и без того высокие эстетические стандарты дизайна велосипедов от Leaos. Разработанный и изготовленный вручную в Италии, велосипед Solar Electric можно дополнить с помощью натурального дерева, кожи и специальных аксессуаров, таких как сумки и шлемы, чтобы сделать каждый продукт индивидуальным.
LIGHTS - LED light made by the German manufacturer Supernova
TRANSMISSION - Automatic shifting transmission by NUVINCI
BATTERY - 11.6Ah battery, fully integrated and removable, small and lightweight (2.2 kg)
HANDLING - Low entry for easy handling. Perfect road holding and safety, the result of sophisticated geometry.

9. Erembald сделан из нержавеющей стали с применением лазерной резки / Stainless steel Erembald bicycle features unique laser-cut pattern

Замечая, что подавляющее большинство велосипедов являются продуктом массового производства и испытывает недостаток в идентичности и индивидуальности, велосипед Erembald от фирмы ElevenTwentySeven решает эту проблему, используя в производстве технологию лазерной резки, чтобы удовлетворить потребности и желания заказчиков. Сделанный из нержавеющей стали и лишенный всех ненужных функций, велосипед, тем не менее, показывает уникальность в каждом образце. Рамы велосипедов выполнены с применением технологии программируемой лазерной резки с целью придать трубчатым элементам сходство с т.н. клеточными структурами (cellular structures). Добавляя дополнительную индивидуальность, на раме может быть выгравировано имя владельца. Этот гибкий производственный автоматизированный метод позволил организовать мелкосерийное производство c ограниченным числом экземпляров каждой новой модели (до 50 шт.), в Брюгге, Бельгия.
Велосипед Erembald из нержавеющей стали
Велосипед Erembald из нержавеющей стали
Здесь надо сделать небольшое пояснение, чтобы было понятно, в чем заключается оригинальность подхода в конструировании и производстве этой модели велосипеда.

У современных производителей велосипедов в распоряжении находится весь спектр конструкционных материалов представленных на рынке. Если отбросить эстетическую сторону вопроса, то выбор материалов для новых моделей в такой ситуации обусловлен технологическими возможностями, требуемыми техническими характеристиками готового изделия и его цены. Нержавеющая сталь, являющаяся достаточно технологичным и относительно недорогим материалом, вполне могла бы подойти для многих велосипедных проектов. И тем не менее, в производстве велосипедов этот материал не получил широкого распространения. 
Все современные велосипеды, сделанные из композиционных материалов (КМ), в т.ч. и аппараты представленные выше, конечно великолепны, легки, но вряд ли долговечны. Безусловно, на короткий век активного образа жизни рядового велосипедиста любого из этих композитных коней должно хватить. Но с точки зрения вечности, век их (велосипедов, впрочем, как и ездоков) будет не долог. Такова уж природа органических материалов, к которым относятся эпоксидные смолы, выступающие в качестве матрицы в КМ, из которых сделаны большинство подобных изделий. Однако, аппарат стоимостью в несколько тысяч евро можно было бы и передать по наследству.
Вышеизложенное в предыдущем абзаце можно было бы посчитать и шуткой, если бы там не было изрядной доли правды. А правда заключается в том, что одним из немногих приемлемых материалов, из которого действительно можно создать аппарат с претензией на «вечность», т.е. в практическом смысле означающее абсолютную антикоррозионную стойкость, является конструкционная высоколегированная сталь, в простонародье называемая нержавеющей, или stainless steel по-английски.
Такая сталь имеет высокую прочность, и из неё можно было бы достаточно просто изготовить легкую велосипедную раму. Однако, если использовать в конструкции рамы трубчатый профиль (впрочем как и любой другой), то при малом диаметре трубы, при сжатии, может возникнуть ситуация потери устойчивости всего стержня (трубы). А при попытке увеличить диаметр с сохранением той же площади поперечного сечения трубы, в процессе эксплуатации опять возникнет ситуация потери устойчивости, но уже местной. Придется увеличивать диаметр с сохранением толщины стенки профиля, что естественно приведёт к увеличению веса велосипеда при избыточной прочности. Вот и получается, что с технологической точки зрения изготовить велосипед из нержавеющей стали не сложно, а вот сделать его при этом легким практически невозможно.

Нельзя сказать, что в инженерной практике подобная проблема является новой и неразрешимой. Одним из вариантов решения таких задач является использование ферменных конструкций, которые позволяют создавать легкие, прочные и устойчивые изделия. В велосипедной индустрии такой подход встречается не часто, что не помешало специалистам из ElevenTwentySeven поступить подобным образом, которые взяли для рамы трубу размером 40х2 мм и с помощью лазерной резки вырезали в ней отверстия, придав ей вид фермы. Удалив лишний с точки зрения прочности материал, им удалось получить приемлемый с точки зрения веса результат.
Показанные крупным планом “клеточные структуры” (cellular structures), созданные путем лазерной перфорации.
К большому сожалению, эти ферменные (клеточные) структуры никак не рассчитывались и не оптимизировались, хотя в этом направлении здесь “непаханное поле” для соответствующих специалистов. Ввиду отсутствия  оных в фирме ElevenTwentySeven, все обошлось практической проверкой готовых изделий. Впрочем, возможен и такой подход при разработке инноваций, ведь практика, как известно, является критерием истины. Тем не менее, хотелось бы показать более удачный пример подобного подхода к конструированию высоконагруженных конструкций. Уже по крайне мере с 2004 года существуют велосипедные рамы IsoBike™  изготовленные по технологии IsoTruss®, где автоматизированное производство и продвинутые приемы расчета конструкций позволяют создать ажурную раму из композиционных материалов весом всего 1,25 кг.
One of the worlds lightest and strongest bikes
Delta 7 Bike
One of the worlds lightest and strongest bikes

10. Миланская студия Cinelli и трубный завод Columbus / Explore the Milan-based Cinelli studio and the Columbus tubing factory 

Saetta Radical Plus
Saetta Radical Plus
На десятом месте находится не конкретная модель велосипеда, и даже не проект, а известный итальянский производителя велосипедов Cinelli и работающий с ним в паре завод по производству трубчатых элементов рам Columbus.
Бренд Чинелли (Cinelli) является славой итальянского дизайна, который основывается на страсти и высоком уровне мастерства, являясь сплавом искусства, стиля и профессионализма. Этот творческий центр сотрудничает с известными разработчиками (творцами), включая; Барри Макги (Barry McGee,), Кита Харинга (Keith Haring) и Майка Джиэнта (Mike Giant).
Завод Columbus содержит широкий спектр машин, которые способны создавать различные формы из стали, но в первую очередь используются для вытягивания металлических труб в более длинные и тонкие формы. Также возможна операции сужения (обработка на конус) и гибка нержавеющих бесшовных труб для создания элементов велосипедных рам. Синтез творчества разработчиков Чинелли и рабочего мастерства Columbus приводит к великолепным результатам.
Т.к. в двух словах рассказать об этом творческом тандеме конструкторов и производственников невозможно, ограничимся показом лишь одного примера результата их сотрудничества, а именно велосипеда Saetta Radical Plus, предназначенного для продвинутых любителей.
Saetta Radical Plus
Saetta Radical Plus

Заключение

Представленные в ТОП10 лучших велосипедов 2015 года, по мнению портала DESIGNBOOM, образцы, безусловно заслуживают такого внимания, хотя любой ТОП является достаточно субъективным явлением. Но не будем спорить по этому поводу, т.к. любой человек имеет право на свое мнение, а в данном случае на свой TOP10.
Велосипеды из этого списка, безусловно, хороши, что и не удивительно, ибо почти все сделаны по оригинальным проектам и собраны вручную по индивидуальным заказам. Обратная сторона этого великолепия – высокая цена. Ну что можно сказать по этому поводу -  у богатых свои причуды.  
Что касается используемых материалов, то здесь представлен их большой спектр, хотя преобладают конструкции из углеродных КМ, что вероятно является мировой тенденцией для велосипедов премиум класса.
Можно также говорить, как о тенденции, возвращение производства в богатых (развитых) странах к мелкосерийному, даже практически к ремесленному типу. Снизить, возникающие при этом неизбежные издержки, помогают новые, в том числе, компьютеризированные технологии.  Кроме того, эти новые обстоятельства  предоставляют небывалые возможности для творчества конструкторам велосипедов, и нам остается только ждать появления новых оригинальных моделей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий